В прошлом году крупнейший российский автопроизводитель ОАО АвтоВАЗ понес убытки в размере 38,6 млрд. руб. Об этом сообщил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. По его словам, 13 млрд. руб. было потрачено на создание резервов под инвестиции в дочерние предприятия, 6,5 млрд. ушло на погашение процентов по займам, 8 млрд. – убытки от простоев конвейера, 3 млрд. – выплаты пенсий.
За период 2009-2010 гг. АвтоВАЗ получил от государства помощь в размере 37 млрд. руб., плюс ко всему совсем недавно было объявлено о предоставлении еще 28 млрд. руб. госпомощи. При этом рыночная стоимость Волжского автогиганта не превышает 22 млрд. руб. (на начало 2010 г).
Несмотря на такие, прямо скажем, удручающие показатели, по словам Игоря Комарова к 2020 году АвтоВАЗ не только останется крупнейшим автопроизводителем, но и сумеет захватить 25% российского авторынка. Весьма странный «рост», учитывая тот факт, что в настоящее время АвтоВАЗу принадлежит 26,3% рынка.
Конечно, поддержка отечественного производителя дело нужное и полезное, но, как показывает ситуация с АвтоВАЗом, слишком затратное. К примеру, покупка Volvo китайским холдингом Zhejiang Geely Holding Group обошлась последнему в $1,8 млрд. Цифры вполне сопоставимые с теми сумами, что тратит государство на АвтоВАЗ
|