На середину 2010 года в России было зарегистрировано 33,8 млн легковых автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По сравнению с серединой 2009 года этот показатель увеличился на 4,4 %. Доля российских марок продолжает снижаться, но по-прежнему составляет почти 60 % от общего парка. Самая значительная часть у автомобилей марки Lada – 42,1 %, затем идут машины ГАЗ, в основном «Волги» - 4,6 %, давно не выпускаемые «Москвичи» - 4,1 %, ЗАЗ — 3,8 %, УАЗ — 2 %.
Общее число зарегистрированных в России иномарок составляет 14,3 млн штук. По брендам лидирует Toyota (3,1 млн, или 9,1 %), второе место занимает Nissan (1,2 млн, или 3,7 %), а замыкает тройку лидеров Ford (909 000, или 2,7 %).
Топ-30 марок в парке легковых автомобилей
Lada – 13 872 180 ед, 41 %
Toyota – 3 059 988 ед, 9,1 %
GAZ — 1 543 854 ед, 4,6 %
MOSKVICH — 1 369 173 ед, 4,1 %
ZAZ — 1 268 360 ед, 3,8 %
Nissan – 1 241 186 ед, 3,7 %
Ford – 908 968 ед, 2,7 %
Chevrolet – 840 090 ед, 2,5 %
Mitsubishi – 786 328 ед, 2,3 %
Hyundai – 720 068 ед, 2,1 %
UAZ — 665 099 ед, 2,0 %
Volkswagen – 661 193 ед, 2 %
Honda – 635 257 ед, 1,9 %
Opel – 577 443 ед, 1,7 %
Daewoo – 483 994 ед, 1,4 %
Mazda – 483 847 ед, 1,4 %
Renault – 477 055 ед, 1,4 %
OKA — 460 782 ед, 1,4 %
Audi – 450 289 ед, 1,3 %
KIA — 421 736 ед, 1,2 %
Mercedes-Benz – 357 711 ед, 1,1 %
BMW — 323 886 ед, 1 %
Suzuki – 246 172 ед, 0,7 %
IZH — 227 628 ед, 0,7 %
Skoda – 210 354 ед, 0,6 %
Subaru – 195 003 ед, 0,6 %
Peugeot – 177 509 ед, 0,5 %
Volvo – 159 696 ед, 0,5 %
Lexus – 116 810 ед, 0,3 %
FIAT — 74 625 ед, 0,2 %
Прочие — 778 786 ед, 2,3 %
Всего — 33 795 070 ед.
Семь из десяти наиболее популярных отечественных моделей в российском парке – автомобили марки Lada. Семейство «классики» лидирует с показателем 7,4 млн шт, на втором месте – автомобили Lada Samara, 3,5 млн шт. Третью строчку рейтинга занимает Lada 2110 – 1,2 млн. Среди прочих российских моделей наибольший парк у горьковской GAZ 3110 – 613 тыс. шт. Следом за ней – ульяновский внедорожник UAZ 3151 (470 тыс.шт.)
Из иномарок на первом месте по популярности - Toyota Corolla , владельцами который стали 630 тысяч российских автолюбителей. Количество Ford Focus в российском парке значительно меньше – 436 тысяч шт. На третьем месте — VW Passat с показателем 309 тысяч шт. В пятерку лидеров попала Daewoo Nexia (297 тыс.шт.) и иномарка с российскими корнями — Chevrolet Niva , 286 тысяч шт.
Далее в ТОП-10 вошли Renault Logan (279 тыс.шт.), Mitsubishi Lancer (275 тыс.шт.), парк Toyota Land Cruiser , занимающей 8 место в рейтинге, сформирован за счет Дальнего Востока, а парк следующей Toyota Camry (246 тыс.шт.) - наполовину дальневосточный. Замыкает десятку лидеров Hyundai Accent (240 тыс.шт.), чей парк состоит, как и в случае Renault Logan , тоже преимущественно российской сборки.
Аналитики отмечают, что в ТОП-20 вошли 5 моделей Toyota , 3 модели Chevrolet , по 2 модели Daewoo и VW. По одной модели в рейтинге у шести брендов: Renault , Hyundai , Opel (Astra), Nissan (Almera), Honda(CR-V) и Mercedes(E-klass).
Больше всего в стране автомобилей 2008 года выпуска – около 3 миллионов (8,6%). Машины 2008 года выпуска продолжали активно ввозиться и продаваться весь 2009 год, и даже сейчас у дилеров еще есть отдельные нераспроданные машины этого года выпуска. В то же время автомобилей 2009 года выпуска крайне мало. Заводы останавливались, чтобы можно было распродать остатки в условиях кризиса. В целом, мировые объемы производства автомобилей в 2009 году были минимальны за последние 20 лет.
Эксперты отмечают еще одну особенность возрастной структуры парка – «скачок» доли автомобилей первого предкризисного года 1997. Доля автомобилей 1997 года выпуска в российском парке составляет 3,7%, в количественном выражении – 126 тыс.шт.
|