Сотрудники агентства «Автостат» проанализировали, на каких машинах ездят россияне, и пришли к логичному выводу: в основном – на старье, и программа утилизации мало что изменила. Так, средний возраст легковых машин, эксплуатирующихся в России, – 12,5 лет. Конечно, нельзя не заметить, какое количество новейших моделей мирового автопрома колесит по нашим дорогам, однако практически каждая вторая встречающаяся машина – старше 10 лет. Если быть абсолютно точным, по данным «Автостата», доля таких автомобилей в автопарке страны – 49,6%.
Основную часть сохранившегося автохлама представляют российские марки. Средний возраст эксплуатирующихся моделей Lada – 13,8 лет, УАЗ – 15,4 лет, ГАЗ – 15,7 лет. Самое интересное, что у многих иностранных брендов статистика не лучше, ведь с вторичного рынка Европы в Россию также попадало немало старья. Поэтому средний возраст моделей Audi у нас – 16,1 лет. У Mercedes и BMW этот показатель – 13,2 лет, у Volkswagen – 13,1 лет, у Toyota – 12,5 лет, у Opel – 12 лет.
А вот, например, автомобили Chevrolet, Kia и Renault покупались в основном новыми, и количество проданных в предкризисные годы машин таково, что средний возраст этих марок в России – от 3 до 4 лет.
С каждым годом автопарк страны молодеет. Примерно оценить, как повлияла программа утилизации, можно, сравнив средний возраст автомобилей на начало 2010 года и на конец первого полугодия: 12,8 против 12,5 лет.
|