Руководство «АвтоВАЗа» планирует серьезно сократить инвестиционную программу – до 2020 года расходы на развитие предприятия будут уменьшены сразу на 1 млрд евро!
Правда, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в интервью газете «Ведомости» рассказал, что экономия будет достигнута в основном благодаря отказу от четвертой сборочной линии конвейера. В результате на предприятии останутся две главные «нитки», на которых станут собирать новое поколение Priora и другие модели класса «С», а также автомобили на платформе Logan. Плюс к этому сохранится отдельная линия по сборке моделей Kalina и Granta. Но помимо этого будут сокращены расходы на модернизацию кузнечно-прессового производства, на закупку оснастки для штамповки и так далее.
В результате сокращения инвестиций, «АвтоВАЗ» не сможет выполнить амбициозный план президента Renault-Nissan Карлоса Гона по завоеванию 40% российского автомобильного рынка. Ведь если изначально предполагалось, что «АвтоВАЗ» к 2020 году будет выпускать по 1,5 млн автомобилей в год (речь идет о машинах марок lada, Nissan и Renault), то сейчас говорится уже только о 1,07 млн.
Поэтому не исключено, что бизнес-план «АвтоВАЗа» еще будет пересматриваться – Карлос Гон недоволен тем, что из-за сокращения инвестиций альянс потеряет долю рынка.
|