В России в скором времени могут быть полностью запрещены так называемые асбестовые тормозные колодки, которые делаются с применением хризотил-асбеста, передает «Российская газета». Ведь согласно новому техническому регламенту в автомобилях должны использоваться только безасбестовые тормозные колодки, которые гораздо меньше вредят окружающей среде.
Однако представители хризотиловой промышленности бьют тревогу. «Отказ от асбестосодержащих материалов грозит многократным увеличением цен на безасбестовые тормозные изделия», - заявляет Андрей Гольм, сопрезидент Хризотиловой ассоциации. По его словам, в случае запрета асбестовых колодок, будут закрыты около шести заводов.
С другой стороны, сторонники запрета асбестовых колодок уверяют, что ничего страшного не произойдет. У заводов еще есть время на переналадку оборудования, к тому же асбестовые колодки сейчас поставляются только на рынок запчастей, да и то в небольшом количестве. «Автомобили, выпускаемые отечественными заводами и импортируемые в РФ, не имеют асбестосодержащих тормозных колодок», - заявил первый заместитель гендиректора института Ольгерт Гируцкий. – «Поставка фрикционных изделий, содержащих асбест, с 01.01.1999 была возможна только на рынок запчастей. У автовладельцев не вызовет проблем отсутствие на рынке асбестосодержащих тормозных колодок, поскольку они будут замещены безасбестовыми».
|