На проходящей в Москве выставке «Интеравто» АвтоВАЗ представил свой первый автомобиль с АКПП — Lada Granta, а также уточнил цены на базовую версию этой новинки. Еще не появившись в продаже, автомобиль подорожал.
Если прежде тольяттинское предприятие обещало, что самая доступная (читай — «пустая») комплектация Granta будет стоить 220 000 руб., то теперь производитель решил накинуть 9 000 руб. Объясняется это тем, что базовую версию дополнили водительской подушкой безопасности и креплением для детских сидений IsoFix. АвтоВАЗ заявляет, что все будущие модели получат такое оборудование уже в начальной версии, а все двигатели будут соответствовать нормам Евро-4. То есть забота о безопасности и экологии стала иметь большее значение для марки Lada. Интересно, что дорожают и те модели, которым никакая модернизация не светит. Еще недавно «классика» 2107 стоила 200 000 руб., а теперь уже 206 900 руб.
Седан Granta появится в продаже в первом квартале 2012 года, а универсал — ближе к концу года.
Про версию с АКПП пока не сообщаются ни цена, ни динамические характеристики. В продажу такая модификация должна поступить будущим летом.
Также АвтоВАЗ впервые продемонстрировал фургончик на базе готовящегося к выпуску универсала Lada Largus (он же — Dacia Logan MCV). Эта двухместная модель, лишенная большей части окон, может составить серьезную конкуренцию дешевым развозным «каблучкам».
Объем багажного отделения — 2 500 л, а грузоподъемность — 797 кг. За самую дешевую «пустую» комплектацию, лишенную даже усилителя рулевого управления, будут просить от 310 000 руб. Из конкурентов сейчас в России продолжают продаваться относительно доступные европейские аналоги прошлого поколения: Peugeot Partner и Citroen Berlingo First. Но в сравнении с вазовской новинкой они довольно дороги — от 427 500 руб. Впрочем, эти модели покрупнее (багажное отделение — 3 000 л), хотя грузоподъемность — сравнимая с Lada Largus.
|