/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      ВАЗ   

Новости по марке : ВАЗ
 

Реально ли АвтоВАЗу выйти на европейский рынок?



Президент автоконцерна «АвтоВАЗ» Игорь Комаров официально заявил, что автозавод планирует в ближайшем будущем выйти на рынки развивающихся стран, Ближнего Востока, Африки и Европы, а также увеличить сборочные мощности в странах СНГ.

Он также считает, что планы о выходе на европейский рынок являются последовательными и вполне реалистичными. Это решение, по словам президента автоконцерна, основано на росте экспорта автомобилей в соседние страны за текущий год на 20 процентов.

АвтоВАЗ набирает обороты
Итак, АвтоВАЗ намеревается освоить зарубежные рынки. Это вовсе не значит, что произойдет полная переориентация. Представители автозавода отмечают, что нельзя забывать о ближайших соседях, Украине и Казахстане, которые дают хорошие экспортные показатели. Но в то же время АвтоВАЗ не собирается ограничиваться только странами СНГ. Грезы о зарубежных рынках начинают претворяться в жизнь.

Итоги текущего года таковы, что АвтоВАЗ экспортировал более 42 тысяч единиц продукции, что на 30 процентов больше по сравнению с прошлым годом. При этом экспортным бестселлером 2011 года стал автомобиль Lada Samara. С января по октябрь этого года было поставлено на экспорт более 12 тысяч экземпляров модели, что составило 30 процентов в общем объеме экспортных продаж.

На втором месте экспортных продаж находится автомобиль Lada Priora, а замыкает тройку лидеров «классика» АвтоВАЗа. Во втором полугодии 2010 года автомобили Lada Priora в кузове универсал стали экспортироваться в страны Европы. АвтоВАЗ надеется увеличить объемы экспорта за счет выхода на рынки стран Африки, Ближнего Востока и Европы. Тем не менее, президент компании делает акцент на страны СНГ, говоря о приоритетности их освоения. За текущий год рост экспорта автомобилей увеличился на 20 процентов. Представители компании считают, что, только добившись успеха на этой арене, можно двигаться дальше.

Для выхода на европейский рынок АвтоВАЗ наращивает свои мощности, в частности, серьезно взялся за развитие нового актива – Ижевского автозавода. Так, в конце текущего года там будет запущено серийное производство автомобилей Lada Granta, в первом полугодии 2012 года - минивэна R90 и фургона F90, во втором полугодии этого же года – модели Nissan на платформе B0, а в 2013 году - хэтчбека Granta.

Кроме этого, автоконцерн собирается улучшить качество выпускаемой продукции, чтобы она была конкурентоспособной на мировом рынке. Так, АвтоВАЗ до 2013 года собирается модернизировать ряд производств, а также увеличить выпуск двигателей и коробок передач. Параллельно планируется увеличить сборочные мощности в Украине и Казахстане.

По словам представителей автозавода в программу развития концерна вложено порядка 4 миллиардов евро, половину из которых они собираются потратить в ближайшие три года на строительство завода иного типа. Второе приоритетное направление – улучшение качества продукции с целью повышения конкурентоспособности на европейском рынке.

АвтоВАЗ берет новые вершины
Продукция АвтоВАЗа уже экспортировалась на зарубежные рынки и вполне успешно. Так, нынешним летом небольшая партия автомобилей Lada Kalina в количестве 70 экземпляров была отправлена в столицу Никарагуа для использования в качестве такси. Летом текущего года некоторые модели Lada были отправлены на рынки Европы. Правда, чтобы соответствовать новым европейским экологическим стандартам, инженерам АвтоВАЗа пришлось изрядно потрудиться, чтобы подогнать экспортируемые авто под жесткие экологические нормы.

Автомобили АвтоВАЗа можно встретить в самых разных точках планеты: от Канады до Австралии. Чтобы освоить новые рынки АвтоВАЗ собирается в течение 3 лет выпустить семь новых моделей автомобилей. Разработки будут в основном совместным производством с альянсом Renault- Nissan с использованием новых отечественных и зарубежных технологий.

Напомним, что в середине семидесятых годов прошлого века автомобили ВАЗ под брендом Lada экспортировались во многие страны мира, в частности, в Канаду, Великобританию и Западную Европу. Все модели были весьма конкурентоспособны благодаря соответствию цены и качества.

Теперь же АвтоВАЗ планирует начать с Испании. На испанском рынке будут представлены две модели Lada: Lada Priora и Lada Kalina в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Обе модели будут представлены в базовой комплектации. Автомобиль Lada Priora будет оснащен 98-сильным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической трансмиссией. На модель Lada Kalina будет установлен 1,4-литровый двигатель мощностью 90 л.с. Стоимость Lada Priora составит 9 тысяч евро, а Lada Kalina – на 200 евро меньше.

Сможет ли АвтоВАЗ выйти на европейский рынок?
Несмотря на решительность и стремление АвтоВАЗа выйти на внешние рынки, многие эксперты считают эти грандиозные планы нереальными. Они полагают, что новые экспортные проекты автоконцерна не будут успешными. Мнение экспертов основано на том, что для АвтоВАЗа сейчас приоритетным направлением должна стать ориентированность на внутренний рынок и его освоение, а не мечты о дальних странах.

По словам экспертов, АвтоВАЗ так и не занял устойчивую позицию на внутреннем рынке. За все время существования автозавод так не выстроил систему управления качеством продукции. Единственным путем правильного развития для АвтоВАЗа должно стать плодотворное сотрудничество с автоконцерном Renault-Nissan, в процессе которого пристальное внимание должно уделяться повышению качества автомобилей.

Некоторые эксперты даже называют идею АвтоВАЗа бредовой, которая не может вызвать больших объёмов экспортных продаж, а вместе с тем и улучшения качества продукции. Между тем они не отрицают, что АвтоВАЗ выходит на новый уровень. Даже при нынешнем среднем качестве автомобилей, признают эксперты, действия АвтоВАЗа говорят о том, что застойные времена прошли, и наметилась хорошая тенденция на возрождение автозавода.

Остальная часть экспертов, напротив, считают планы АвтоВАЗа вполне реальными. Схема работы автоконцерна в зарубежных странах, по их мнению, не сильно будет отличаться от прежней: представительства компании или официальные дилеры будут сформированы в странах, куда отправиться экспортная продукция. Так будет создана сбытовая сеть. Что касается конкурентоспособности автомобилей, то эксперты уверены, что они будут востребованы на зарубежных рынках, так как потребительский спрос может быть самым разным.

Былые успехи АвтоВАЗа на европейских рынках в советское время свидетельствуют о том, что завод решил вернуться и взять реванш. Если дела пойдут успешно, то со временем АвтоВАЗ сможет вернуться в высшую лигу мировых автопроизводителей и работать в глобальном масштабе. На это у АвтоВАЗа есть потенциал, который уже начинает раскрываться.

В государствах третьего мира особой популярностью на протяжении уже многих лет пользуются автомобили Нива. Страны СНГ также охотно приобретают продукцию АвтоВАЗа. Но примет ли АвтоВАЗ и европейский рынок? Вопрос неоднозначный. У отечественного автопрома, как ни крути, нет в арсенале тех технологий и тех моделей, которые могли бы составить конкуренцию таким мировым автопроизводителям, как, например, Ford или General Motors.

Но так как АвтоВАЗ в настоящее время ступил на путь развития в альянсе с Renault – Nissan, то потенциальные возможности для освоения европейского рынка у него есть. Вопрос только, сколько времени ему для этого понадобится. Еще одним большим плюсом для наращивания мощностей и выхода на зарубежные рынки является поддержка со стороны государства. Это дает определенный толчок и стимул не только для АвтоВАЗа, но и для отечественного автопрома в целом.

И это не только создание новых рабочих мест и разработка собственных новых технологий, но и заинтересованность иностранных партнеров в равноправном сотрудничестве с российскими автопроизводителями. Подытоживая все суждения и факты, в общем зачете мнения экспертов сходятся в одном – теоретически АвтоВАЗ уже через несколько лет сможет выйти на европейский и азиатский рынки. А вот практическую сторону этого вопроса покажет время.




Информация предоставлена :

Сергей Василенков

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru/
<<< Марка : ВАЗ >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама