11 июня 2008 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошел 25 миллионный автомобиль. Им
стал недавно запущенный в серийное производство универсал LADA KALINA. Юбилейный
автомобиль серебристо-желтого цвета изготовлен в комплектации 'люкс' и оснащен
такими опциями как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов,
климатическая система и полный электропакет.
Выпущенный накануне Дня России, автомобиль стал юбилейным вдвойне: помимо того, что
он является 25-миллионной малолитражкой, произведенной на главном конвейере
АВТОВАЗа, его выпуск пришелся на год 35-летия сборки на заводе первого
'миллионника'.
Выйдя в декабре 1973 года на проектную мощность и изготовив тогда же первую
миллионную малолитражку, АВТОВАЗ с тех пор регулярно - примерно раз в полтора года -
собирает на главном конвейере автомобиль с порядковым номером с шестью нулями.
Только однажды - в июле 2006 года - завод отступил от своей традиции и выпустил
очередную юбилейную машину через десять месяцев. Кстати, тоже 25-миллионную. Но в
этом случае никакой ошибки не было. Тогда АВТОВАЗ впервые суммировал объемы
собственного производства и предприятий внешней сборки. На тот момент 12 заводов в
России, Украине, Казахстане и Египте в совокупности выпускали из вазовских
автокомплектов около 200 тысяч автомобилей LADA ежегодно, что соизмеримо с объемами
производства каждой из линий главного конвейера АВТОВАЗа.
Тем не менее, заложенная ветеранами завода традиция, вести отсчет выпущенным на
самом АВТОВАЗе миллионным автомобилям, сохранилась. Также и сохранилась традиция
придавать этому обычному рабочему дню ощущение праздника.
Со знаменательным событием выпуска 25-миллионного автомобиля заводчан и ветеранов
Волжского автозавода поздравили директор сборочно-кузовного производства ОАО
'АВТОВАЗ' Валентин Шендяпин, председатель профсоюзного комитета ОАО АВТОВАЗ
Николай Карагин, ветеран завода Георгий Скобелин, а также руководители подразделений
предприятия.
'Перевернута еще одна страница в истории ВАЗа с того времени как с главного
конвейера сошел первый миллионный автомобиль, - говорит ветеран Волжского
автозавода Георгий Скобелин, возглавлявший в разное время основные производства
ВАЗа, в том числе и СКП. - Отрадно, что 25-миллионный автомобиль сегодня
собирали уже дети и внуки первых машиностроителей. Символично и то, что этот
автомобиль выпущен в преддверии Дня России, поскольку АВТОВАЗ работает в первую
очередь для России, и именно российский потребитель по-прежнему верен нашим
автомобилям'.
Автомобиль-юбиляр по сложившейся традиции отправился в музей АВТОВАЗа, где займет
место рядом с первым, выпущенным на предприятии, миллионным автомобилем.
|