Горьковский автозавод может прекратить производство своих седанов Volga Siber сразу же после окончания действия второго этапа программы утилизации автомобилей (а это может произойти в конце года). То, что один из самых амбициозных проектов «ГАЗа» потерпел сокрушительное поражение, стало понятно еще в 2008 году, когда мы узнали о приходе экономического кризиса. Хотя и без него шансы Siber на успех были весьма туманны, ведь это старый Chrysler Sebring. который в США уже снят с производства (а Sebring, между нами, был не самой удачной моделью американского автопрома).
И «ГАЗ» уже давно прекратил бы сборку Volga Siber, если не огромное количество машинокомплектов, которые были закуплены российской стороной у Chrysler. Их надо просто куда-то деть, даже несмотря на то, что сейчас каждая собранная Volga Siber приносит компании убытки!
Благодаря программе утилизации, «ГАЗ» в этом году планирует выпустить 2500 Volga Siber, которые покупают в основном жители Нижнего Новгорода (они при сдаче в утиль старой машины и покупки нового «ГАЗа» могут получить в общей сложности сертификат на 150 000 руб., вместо стандартных 50 000 руб). Однако когда программа утилизации закончится, то спрос на Volga Siber может вообще стать нулевым.
|