/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      ИЖ   

Новости по марке : ИЖ
 

Новую жизнь ИжАвто оплатят налогоплательщики



Наконец после затяжных переговоров решилась судьба «ИжАвто». 17 декабря 2010 года на заседании встретились главы «ИжАвто», «Ростехнологий» и «АвтоВАЗа». На основании меморандума, подписанного ранее Сбербанком, о дальнейшем развитии предприятия был принят трёхсторонний договор между участниками совещания, обязующий «Ростехнологии» вернуть кредиторскую задолженность Сбербанку в течение полугода. «Ростехнологии» берут на себя полную ответственность по выплате задолженности и намерены выплачивать долги «ИжАвто» не только за счёт собственных средств, но и за счёт бюджетных.

Также в соглашении оговорено, что Волжский автозавод выкупит полный пакет акций «ИжАвто», и благодаря этому синтезу на Ижевском автозаводе начнётся выпуск автомобилей марки Lada и моделей зарубежного концерна Renault-Nissan. Приобрести «ИжАвто» Волжский завод намеревается за счёт предоставленного Сбербанком кредита. По предварительным данным, сделка должна состояться весной этого года. После этого начнутся отчисления задолженности «Ростехнологиями» в пользу Сбербанка.

Отметим, что первая попытка выкупа Ижевского завода была предпринята «АвтоВАЗом» в 2008 году, но тогда предложение было отклонено. Теперь же у автозавода нет выбора, чем и пользуется французско-японский альянс.

Вся эта история началась с того, что в мае кризисного 2009 года «ИжАвто» объявил себя банкротом и прекратил выпуск продукции. Общий долг автозавода составляет 13,5 миллиардов рублей, 9 миллиардов из которых — задолженность Сбербанку. Предположительно задолженность будет списана со счетов автозавода за счёт государственных субсидий и собственных средств государственной корпорации «Ростехнологии».

Согласно имеющейся информации о ходе сделки, «Ростехнологии» покупают большую часть задолженности в размере 5 миллиардов рублей «ИжАвто» у Сбербанка за счёт средств государственного бюджета. Под эту сделку «Ростехнологии» получат у государства имущественный взнос порядка 2,5 миллиардов рублей. По признанию самого Сбербанка, определённую часть долга, 1,5 миллиардов рублей, они вынуждены будут списать со счетов себе в убыток прошлых лет. Таким образом, к концу этого года «ИжАвто» в лице «Ростехнологий» полностью рассчитаются со Сбербанком.

После этой операции Сбербанк обязан, по условиям договора, предоставить кредит «АвтоВАЗу» в размере 3 миллиардов рублей на покупку активов завода. Именно в такую сумму оценена номинальная стоимость активов Ижевского автозавода на оценочных торгах. Всего АвтоВАЗ планирует инвестировать в приобретённый завод около 7 миллиардов рублей в течение 3-4 лет.

Конечно же, в этой ситуации наибольший интерес у совместного концерна АвтоВАЗ — Renault-Nissan, который при удачном исходе данной сделки и слиянии с «ИжАвто» может претендовать на крупнейшего автопроизводителя на территории России. Амбициозные планы мега-альянса оцениваются в 450 тысяч единиц готовой продукции в 2012 году, а к 2020 году это число увеличится до 1,5 миллионов автомобилей, сошедших с конвейера АвтоВАЗ — Renault-Nissan.

Получается, что, не имея другой возможности, Сбербанк теряет часть своих средств, да к тому же становится инвестором новой сделки купли-продажи автозавода. И всё же это лучше, чем не получить совсем ничего. Тем более что Сбербанк сам стал инициатором процесса. Сами же представители банка считают бывших владельцев «ИжАвто» отъявленными мошенниками, которые специально объявили завод банкротом, чтобы через него обналичить свои активы за счёт невыплаченных долгов.

На подписании договора присутствовал сам премьер-министр страны и упомянул о финансовой поддержке со стороны правительства. Он также одобрил новый бизнес-план, предложенный «АвтоВАЗом». Согласно этому плану, после выплаты всех долгов в текущем году они планируют выпустить порядка 100-120 тысяч автомобилей, а к 2014 году общий объём производства «ИжАвто» должен составить 300 тысяч единиц. Половину готовой продукции будут представлять автомобили марок Renault и Nissan , половину — автомобили как отечественной марки, так и южнокорейской компании Hyundai-Kia.

Корейцы также участвовали в борьбе за право выкупить «ИжАвто», который до недавнего времени являлся их стратегическим партнёром, но всё разрешилось в пользу альянса АвтоВАЗ — Renault-Nissan. Корейцам осталось право выпускать в Ижевске модели Kia Spectra и Sorento .

Зачем «АвтоВАЗу» выкупать обанкротившееся предприятие, когда есть другие альтернативы? Ответ прост: «АвтоВАЗ» готовится стать монополистом на внутреннем рынке автопрома. И ему просто необходимы дополнительные мощности для осуществления своих далеко идущих планов. Только Тольяттинского концерна для выпуска такого большого объёма автомобилей явно недостаточно. Ранее «АвтоВАЗ» был заинтересован в Калининградском автозаводе «Автотор», но тут ему удачно подвернулась сделка с Ижевским заводом. И французско-японский альянс может с лёгкостью перенести туда производство отечественных автомобилей, в то время как на самом «АвтоВАЗе» будет сосредоточено производство совместных моделей с Renault и Nissan . По словам дилеров, отечественные модели пользуются большим спросом, и для большего стимулирования покупателей в скором будущем будет внедрён новый проект, согласно которому дилерские центры бесперебойно будут оказывать им всяческие сервисные услуги и снабжать необходимыми запчастями.

Согласно новому бизнес-плану, на обновлённом заводе после запуска производства уровень локализации не должен быть менее 50 процентов, количество рабочих мест должно быть увеличено в три раза. Премьер со своей стороны выразил мысль о возможном дополнительном финансировании «ИжАвто» со стороны государства. После перехода Ижевского автозавода в руки АвтоВАЗа рынки стран СНГ пополнятся готовой продукцией обновлённого завода. В докризисный период этот автопроизводитель входил в пятёрку крупнейших автозаводов России. После кризиса он единственный не смог оправиться и восстановить силы, признав себя в итоге банкротом. Новый этап в составе гиганта-монополиста — шанс на вторую жизнь.

Сергей Василенков



Информация предоставлена :
Сергей Василенков

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : ИЖ >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама