Ижевский автозавод прекратит сборку модели уже на следующей неделе. Таким образом, производство заднеприводных моделей под маркой Lada в России полностью прекращается.
Объявленная на волне мирового финансового кризиса программа утилизации старых автомобилей стала вторым рождением для «вазовской» «классики». Ежемесячные продажи Lada 2107 в тот период доходили до 17 тысяч автомобилей. С окончанием проекта спрос на архаичные модели рухнул. Падение достигло 71% за январь-март 2012 года по отношению к прошлогоднему уровню, и было принято решение освободить мощности «ИжАвто» под более современную «Гранту».
«Возможно, на «ИжАвто» не могут одновременно производить и «семерку», и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, АвтоВАЗу нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска «семерки» сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что АвтоВАЗу пора попрощаться с Lada 2107», — цитирует заместителя генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова РБК daily.
«Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», — сообщил РБК daily источник на предприятии. «Семерка» выпускалась с 1982 года и являлась самой престижной моделью в заднеприводном семействе. Разумеется, до тех пор, пока слово «престижный» было к нему применимо.
Таким образом, наступает конец многолетней эпохи «классического» семейства Волжского автозавода. Правда, сам «ИжАвто» выпускает под собственной маркой пикапы и фургоны на базе этих моделей. Продолжится ли выпуск данных модификаций, не уточняется.
|