Описанная далее технология покупки запчастей не является абсолютно верной и носит исключительно информационный характер.
И так какое то время назад вы стали счастливым обладателем новой или подержанной
иномарки. Естественно, что спустя какое-то время наступил момент поиска авто запчастей. Как ни откладывай момент замены агрегатов, узлов или отдельных автозапчастей, хочешь ездить покупать придется. На собственном опыте, как многолетний владелец отечественного автомобиля и далее владелец подержанной иномарки скажу, что существенно они ничем не отличаются. Хотя конечно качество изготовления отдельно взятых деталей, узлов и запчастей у иномарок значительно выше, даже сам факт покупки аккуратно упакованной и качественно сделанной детали от иномарки по сравнению с деталями отечественных производителей радует.
Начнем с основного: главные детали такие, как поршни, кольца, коленвалы и др. никто в подвалах не штампует. По сути во всем мире по пальцам можно пересчитать производителей автозапчастей таких деталей, и связано это в первую очередь со сложностью производства требующего высокотехнологичного оборудования. Детали же по проще уже производятся значительно
большим числом организаций и фирм.
Для примера: самые распространенные производители колец это такие компании как :
MAHLE
- компания производит огромное количество ремонтных комплектов для поршневой группы ( кольца, поршни, пальцы и др.)
Для примера скажем самые распространенные производители прокладок и сальников такие как:
ELRING, AJUSA, REINZ
Производители тормозных деталей тормозных систем :
LPR, ATE, BREMBO, FEDERAL MOGUL, LUCAS
Производители деталей для систем охлаждения :
GRAF, GERI , SIL
Детали подвески такие как амортизаторы, пружины и другие:
BILSTEIN, BOGE & SACHS, KONI, MONROE
Достаточно большое число производителей занято изготовлением рулевых тяг, шаровых опор
различных ремней, роликов. Приводить примеры этих компании мы здесь не будем коих огромное количество.
Далее мы опишем технологию, как правильно искать запчасти. Значительно большее количество производителей касается таких запчастей, как тормозная система, прокладки, трансмиссия, детали подвески, системы охлаждения, электрика. Замыкают цепочку производители стекол, зеркал, и других простых и не особенно важных автомобильных аксессуаров.
Теперь давайте рассмотрим на примере ручного ремонта двигателя RENAULT 19 сам принцип поиска запчастей, их покупку и частично принцип выбора деталей. Хочу сразу заметить, что мы не будем рекомендовать какие то конкретные фирмы или производителей расскажем лишь ,как
на наш взгляд правильно покупать запчасти обеспечив себе и качество деталей и не сильный ущерб для кармана .
Собственно типовая схема: вот у Вас застучал двигатель или скажем требует ремонта тормозная система, и вы не видите никакого выхода, как бежать в сервис и выяснять, что и как делать. А далее следующая картина , ваша старенькая иномарка требует ремонта, после осмотра мастером
выносится приговор, скажем капиталка двигателя, естественно возникает вопрос где купить запчасти. Понято, что сервис занимающийся ремонтом имеет возможность привозить или закупать запчасти у поставщиков. Опять же ясно что в этом огромном количестве колец болтов и
другой ерунды вы конечно ничего не понимает, но секундочку разброс на различные запчасти может составлять до 1000 долларов. Для примера комплект оригинальных поршней для РЕНО 19
стоит около 2000 долларов и скорее всего в дорогом сервисе вам предложат купить и поставить именно его. Забегая чуть вперед могу сказать, что для иномарки лет 5-10 покупать оригинальные поршни не просто выброшенные деньги, а в принципе бессмысленная трата так, как иногда общий ремонт может равняться стоимости машины. Вывод первый обратите внимание на сервис в который вы приехали и однозначно лучше заехать в два три других и выяснить, что и как вам собираются менять и опять же кто производитель данных агрегатов.
Большинство посетителей
даже не интересуются производителями и ценами на запчасти безропотно отдают кровные по первому требованию
. Теперь посмотрим на запчасти еще под одним углом. Вашей машине уже 5-10 лет вы планируете проездить на ней в среднем лет 5 , так вот при среднем пробеге в 15-20000 километров в год вам нужно, что бы ремонта хватило тысяч на 100.
По опыту скажу комплект корейских поршней может обойтись вам долларов в 300-400 при том, что производитель заявляет минимум они пройдут 200 тысяч . Чувствуете разницу?
Выложить за оригинальные поршни 2000 долларов и продать в последствии машину не использовав ресурс на половину или заплатить 300-400 долларов и все равно не использовать ресурс после ремонта полностью.
Вот мы и определились, что не стоит сразу покупать все что Вам скажут, а стоит прицениться. Если Вам попался хороший мастер в мастерской, или Вы ремонтируете самостоятельно, описанное ниже позволит Вам сэкономить немало денег.
Теперь главное как купить то что нужно именно мне? В автомобиле нет случайных деталей и каждая деталь у любого производителя имеет свой уникальный номер, иногда эти номера указываются даже на самих деталях, скажем на отечественных машинах на сальниках (уплотнительных кольцах) выбивается номер. Но конечно надеяться на то, что на каждой детали
будет номер не стоит - этого не будет.
Первое что стоит сделать это найти каталог запчастей на Вашу машину. Для отечественных машин
такой каталог можно купить на любом авто рынке. Не стоит путать с руководством по ремонту или сервисной книжкой автомобиля. Каталоги есть для всего. На сегодня самый распространенный вариант каталога это - электронный каталог. Его можно так же купить на рынке, обычно он стоит от 700 до 900 рублей или для тех кто с компьютером на ты скачать из Интернета.
Вот и второй вывод раздобудьте каталог и Вы получите доступ к номерам каждого болтика уникального для Вашего автомобиля.
Далее шаг следующий, возвращаясь к написанному выше относительно производителей
запчастей мы понимаем, что производителям нужно как-то продавать свои детали и естественно
следующий наш шаг добыть информацию о необходимых запчастях у непосредственно производителя. Выявляем группу производителей нужных нам запчастей. Скажем нужны нам поршни ищем кто их производит выбираем несколько компаний. Теперь нам необходимо найти каталоги. Скачать каталог или найти нужную деталь непосредственно на сайте. Зная номер оригинальной детали узнать номер детали стороннего производителя. Вот в наших руках уже номер оригинальной детали и два три номера детали других производителей.
Вооружившись списком номеров деталей разных производителей, ничего не остается, как выяснить
где купить . Идем на рынок запчастей и выясняем по имеющимся номерам на запчасти, что есть в продаже и по каким ценам, и обязательно находим сайты в Интернете продающие запчасти на заказ. По опыту как уже было сказано выше составив такой список выяснилось, что разница в ценах огромная при условии что качество не страдает. Естественно, что выбираем то, что больше всего нам подходит по принципу цена качество. Для примера скажу что большинство торговцев на рынке продают достаточно качественные детали (речь об иномарках) и скорее всего достойных производителей. Не стоит стесняться общаться с разными продавцами выясняя кто и что рекомендует, практика показывает что большинство мнений будет схожим. Опять же для примера скажу что проанализировав цены на оригинальные детали, предложения в Интернете и мнения продавцов на рынке лично я купил на рынке качественные недорогше запчасти. Учтите, что профессиональный продавец поняв, что вы обладаете достаточной информацией по искомым запчастям чаще всего предоставит вам информацию и рекомендации. Хотя конечно я частенько сталкивался с явным не пониманием некоторых продавцов, а иногда и с откровенным недостатком знаний. Для меня было открытием, что скажем торговцы отдельных точек не имеют достаточной информацией по ассортименту, заменителям, и ценам на детали других производителей. Подозреваю, что вызвано это как раз тем, что в большинстве своем покупатели и сами не часто обладают достаточной информацией. Для примера, в поиске клапанов для головки блока я выяснил, что оригинальные клапана на мою машину стоят 6000-7000 рублей, аналог продавец на рынке мне предлагал купить у него за 3000 рублей, я купил через Интернет магазин комплект за 1200 рублей. В процессе же доверительной беседы с продавцом
выяснилось, что накануне приходил клиент который купил в сервисе клапана за 9000 рублей и все это учитывая, что фирма производитель была одна и та же.
На этом пора закончить. Мы планируем развить тему поиска запчастей по разным категориям предоставляя информацию осайтах
производителях и продавцах.
Данный материал является авторским, запрещен к копированию и может быть размещен исключительно на проекте ruscars.ru
|