Очередной Чемпионат Европы по ралли-кроссу стал историей: на автодроме Ceska Lipa города Соснова в Чехии завершился последний этап евросезона-2009. Главной интригой финального этапа было решение вопроса о чемпионстве в Дивизионе-1 (Туринг, 4000 сс). Сверре Исаксен (Ford Focus) в противостоянии со шведскими мастерами ралли-кросса должен был постараться принести Норвегии третье 'золото' Чемпионата-2009. И это ему удалось с блеском.
В финале А 38-летний пилот из городка Хокксунд лидировал от старта до финиша и впервые в карьере завоевал звание чемпиона Старого Света. Его главный соперник в борьбе за европейскую корону Микаэль Йернберг (Skoda Fabia) финишировал вторым. Третье место досталось 'хозяину' трассы Павелу Кутны (Ford Fiesta).
Отметим выступление на треке Ческа Липа англичанина Лиама Дорана (Ford Fiesta). 21-летний пилот стал первым с 1998 года представителем Великобритании пробившимся из квалификации в финал А. Еще одним примечательным моментом этапа в Соснове стало выступление действующего пилота WRC Хеннинга Сольберга (Ford Fiesta), занявшего итоговое 5-е место после выигранного финала B.
Итоговая классификация Чемпионата Европы по ралли-кроссу 2009 в Дивизионе-1:
1. Сверре Исаксен (Норвегия, Ford Focus) - 141 очко
2. Микаэль Йернберг (Швеция, Skoda Fabia) - 132
3. Кеннет Хансен (Швеция, Citroen C4) - 110
4. Андреас Эрикссон (Швеция, Ford Fiesta) - 98
5. Людвиг Хансбедт (Норвегия, Volvo S40) - 84
6. Жан-Люк Пайле (Франция, Peugeot 207) - 83 ...
Победа Исаксена ознаменовала новое достижение для европейских национальных команд. Норвегия стала первой страной, которой удалось забрать все золото европейского ралли-кросса, после расширения Чемпионата до трех и более дивизионов в 1993 году.
Порадовал на последок победой в финале А Дивизиона-1А своих поклонников Эдуард Леганов (VW Polo). Омичу необходимо было выигрывать, чтобы отстоять 'серебро' в соперничестве с соотечественником Тимуром Тимерзяновым (Renault Clio). И Леганов успешно справился с задачей, стартовав с поула. К тому же и сам Тимерзянов пропустил вперед земляка Ильдара Рахматуллина (Renault Clio) и нового чемпиона Европы Матса Лайсена (Renault Clio). В итоге у Тимура 'бронза', а у Ильдара звание 'Лучшего новичка сезона'.
Итоговая классификация Дивизиона-1А:
1. Матс Лайсен (Норвегия, Renault Clio) - 141 очко
2. Эдуард Леганов (Россия, VW Polo) - 115
3. Тимур Тимерзянов (Россия, Renault Clio) - 114
4. Ильдар Рахматуллин (Россия, Renault Clio) - 95
5. Йохан Ларссон (Швеция, Citroen Saxo) - 94
6. Зденек Чермак (Чехия, Skoda Fabia) - 93 ...
На высокой ноте завершил сезон чемпион Европы 2009 в Дивизионе-2 норвежец Кнут-Ове Борсет (Ford Fiesta С- RWD). На чешском треке он одержал свою шестую победу в Чемпионате-2009. Вторым финишную черту пересек бельгиец Гуино Кинис (BMW 120), третьим - экс-чемпион Европы (2006) чех Роман Касторал. Обладатель Кубка Европы 2007 для заднеприводных автомобилей Йос Стеркенс занял четвертое место, что позволило ему сохранить второе место в общей классификации.
Итоговое положение в Чемпионате Европы 2009 (Дивизион-2):
1. Кнут-Ове Борсет (Норвегия, Ford Fiesta) - 150 очков
2. Йос Стеркенс (Бельгия, Ford Focus) - 128
3. Гуино Кинис (Бельгия, BMW 120) - 123
4. Роман Касторал (Чехия, Opel Astra) - 109
5. Патрик Мертенс (Бельгия, VW Polo) - 86
6. Виктор Мужик (Чехия, BMW E46) - 75 ...
|