Совет директоров «АвтоВАЗа» принял очень необычное для России решение – топ-менеджеры отказались от получения каких-либо бонусов и выходных пособий в этом году. В том числе речь идет и о так называемых «золотых парашютах» (многомиллионных вознаграждений), которые обычно вручались увольняемым руководителям.
Кроме того, совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил новую антикризисную программу на 2010-2014 годы. Согласно ей, Волжский автозавод откажется от своих перспективных разработок (в том числе и «Проекта «С»), в которые было вложено так много сил и средств. Вместо этого «АвтоВАЗ» сконцентрируется на сборке автомобилей на платформе Renault Logan. Для этого завод хочет получить кредит в размере аж 42 млрд. руб. (напомним, что в начале этого года заводу уже был выдан 25-миллиардный кредит).
Также в программе сказано про «оптимизацию численности персонала». Под сладким словом «оптимизация» подразумевается увольнение как минимум 26,7 тыс. человек – для того, чтобы выдать людям все необходимые компенсации при увольнении, «АвтоВАЗу» требуется еще один кредит. В размере 12 млрд. руб. То есть получается, что «АвтоВАЗ» хочет заимствовать в ближайшее время сразу 54 млрд. руб. А ведь «АвтоВАЗ» уже сейчас должен кредиторам 42 млрд. руб.
P.S. Между тем независимый профсоюз «АвтоВАЗа» готовится провести 17 октября этого года митинг протеста против массовых сокращений на заводе.
|