С наступлением весны мы получили несколько весьма любопытных фотографий от наших читателей. Речь шла о новых мерах ГИБДД по снижению скорости, но реализация самой идеи показалась нам несколько неожиданной. За разъяснениями мы обратились в Главное управление ГИБДД.
Большинство регионов страны уже освободилось от снега, а это значит, что совсем скоро начнется дачный сезон, и миллиарды водителей устремятся на свои загородные фазенды. К сожалению, немалый процент в этих миллиардах составят наши дорогие «подснежники», которые за долгую зиму подрастеряли навыки грамотного вождения. Разумеется, будут в этих потоках и представители передовой молодежи, которые предпочитают агрессивный стиль вождения. Многие, наверное, удивятся, но борьба за снижение количества ДТП по-прежнему входит в обязанности ГИБДД. Поэтому мы и решили спросить непосредственно у представителей ГИБДД, каким образом они собираются снижать аварийность во II-м квартале 2010-го года. Специальный корреспондент Авто@Mail.Ru Игорь Чер-ский встретился с начальником управления анализа и выработки стратегических решений в области безопасности дорожного движения ГИБДД РФ полковником В.С. Молчановым и узнал о грядущих мерах, которые, возможно, кому-то покажутся неожиданными. Стенограмму беседы вы можете прочитать ниже.
Aвто@Mail.Ru: – Здравствуйте, Василий Сергеевич. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Самый, пожалуй, насущный из них будет про скоростной режим. Не секрет, что многие водители вообще не считают превышение скорости на 20-30 км/ч, а то и на все 70 километров в час, нарушением правил. Для них это как бы нормально, особенно за городом. А ведь именно несоблюдение скоростного режима приводит к самым тяжелым авариям. И потом, не зря же ГИБДД вешает эти знаки? Наверняка, их установка оправдана состоянием тех участков, где они установлены.
В.С.: – Ну конечно, не зря, хотя вешает их отдельная служба, но с учетом наших рекомендаций. Но вы совершенно правы. Приходится признавать, что знаки ограничения скорости мало кого останавливают. Конечно, есть водители, которые, увидев знак «60», стараются именно «60» и ехать. Это как правило люди старшего возраста, либо те, у кого какие-то проблемы с автомобилем или документами на него. Ну, знаете, как бывает? Закончился у товарища техосмотр, а новый проходить пока лень. Вот он и старается ездить поаккуратнее, чтобы лишний раз инспектор не остановил. А остальные что? Остальные уверены, что эти ограничения не для них. И они, допустим, даже опасный участок проскочат на ста тридцати, хотя там уже после девяноста можно запросто вылететь с дороги.
Авто@Mail.Ru: – Но есть же какие-то реальные способы заставить водителя снизить скорость? Опыт других стран или наши собственные наработки?
В.С.: – Конечно, есть, но только не всем они нравятся. Например, в прошлом году наши сотрудники на Симферопольском шоссе просто перекрывали поток и искусственно создавали пробку. А когда набиралась очередь километра в четыре, пускали. Конечно, разогнаться в такой толчее для многих было проблематично. И что вы думаете? Процент аварий заметно упал. Зато резко увеличилось количество жалоб от граждан, которые куда-то там опоздали якобы по нашей вине. И от крупных чиновников нам тоже крепко досталось. Вот и получилось, что аварийность снизили, но при этом все недовольны.
Авто@Mail.Ru: – А нельзя как-нибудь сделать так, чтобы все были довольны?
В.С.: - Мы думали над этим вопросом. Привлекали специалистов. Вот одно время, если припоминаете, на многих дорогах стояли фанерные муляжи. Издали водителю казалось, что там установлен наш сотрудник или патрульный автомобиль. Многие действительно слегка притормаживали. Правда, большого эффекта это не принесло.
Авто@Mail.Ru: – Почему?
В.С.: – Во-первых, многие водители, которые постоянно ездят, уже запоминали места, где стоят муляжи, и вообще скорость не сбрасывали. Во-вторых, если видели, что это муляж, то пассажир, скажем, мог швырнуть в него мороженым или банкой пива. А сколько таких попаданий выдержит фанерный муляж? Ну и опять же, если он облитый стоит или весь в мороженом, то все сразу видят, что это подделка. В жизни же так не бывает?
Авто@Mail.Ru: – Согласен, не видел такого. И поэтому вы решили полностью отказаться от муляжей?
В.С.: – Изначально было такое мнение. Но потом мы решили доработать эту идею. Поговорили с психологами, провели натурные испытания. И нашли вариант, который действительно может эффективно работать. Конечно, много времени ушло на всякие согласования. Были и строгие противники этой идеи, но тут важнее всего результат и жизни людей.
Авто@Mail.Ru: – А вот нам тут читатели фотографии присылают. Это и есть ваш вариант?
В.С.: – Да, он и есть. И уже есть весьма обнадеживающие результаты. Там, где установлены наши девушки, водители действительно заметно снижают скорость. Многие вообще останавливаются, даже фотографируются с ними. Конечно, все это замедляет поток, а в результате снижается аварийность.
АВто@Mail.Ru: – А вот мне кажется, что аварийность как раз может повыситься. Ведь водитель может заметить девушку в последний момент и от удивления затормозить слишком резко. А задние могут не успеть среагировать.
В.С.: – Не беспокойтесь. Мы же не просто так это выставили. Мы опыты проводили. И все они наглядно продемонстрировали, что не заметить такую девушку невозможно. Ну, только если водитель слепой. Но слепого водителя и так нужно лишать прав на управление автомобилем, и это просто вопрос времени. И второе – тормозят все практически одинаково. Еще издали, и многие с явным желанием подвезти.
Авто@Mail.Ru: – А в девушек мороженое не кидают?
В.С.: – Ну что вы! Как можно? Это же девушка! И потом, девушки ведь ничего плохого водителям вроде не делали, поэтому к ним такой агрессии нет.
Авто@Mail.Ru: – А вы не боитесь, что водители очень быстро украдут всех ваших «девушек», чтобы, скажем, поставить у себя на даче или, может быть, дома?
В.С.: – Да, приходилось учитывать и такой вариант. Хотя многие ездят на дачу с женой или тещей, а уж те никак не допустят, чтобы водитель забрал с собой нашу девушку. Но конечно, предусмотрены и другие меры. Во-первых, все красавицы изготовлены из специального антивандального пластика. Сломать или разбить его очень сложно. Во-вторых, в местах установки девушек везде в землю вкопан метровый рельс, к которому она, собственно, и прикована. И цепь там такая, что без специального инструмента не перекусишь.
Авто@Mail.Ru – И последний вопрос: как вы подбирали моделей? Ведь не каждая девушка согласится стоять в неглиже на обочине оживленной трассы?
В.С.: – Вы правы, не каждая. Поэтому мы обратились в несколько крупных модельных агентств. Конечно, цены там аховые, никакого бюджета не хватит. Но мы пробили по нашей базе, и обнаружилось, что среди девушек есть немало кандидаток на лишение прав. Езда по встречке, превышение скорости на 60 км/ч… В общем, удалось прийти к взаимовыгодному соглашению, которое всех устроило.
Авто@Mail.Ru: – Вы хотите сказать, что заставили злостных нарушительниц правил позировать голыми?
В.С.: – Вот любите вы, журналисты, всё по-своему искажать! Никто ничего такого не заставлял. Можно сказать, что девушки сами нам предложили, а мы просто пошли им навстречу в этом вопросе.
Мы тепло попрощались с Василием Сергеевичем и пожелали успеха интересному начинанию. В тот же день мы связались с Председателем Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеславом Рысаковым, чтобы узнать его мнение. «Конечно, это беспредел и очередная наглая попытка властей запугать водителей», – заверил нас Вячеслав. – «Сегодня это голые девушки, а завтра они поставят противотанковые ежи прямо посреди улиц. Им ведь только дай повод, они и всю руку откусят. Но ничего! Уже завтра мы планируем провести акцию протеста во всех городах. Все водители, которые против голых девушек на обочинах, привяжут на антенны голубые ленточки и будут бибикать в течение тридцати минут с перерывами по десять секунд. Уверен, что наша акция будет замечена, и власти поймут, что нас не сломить».
|