2010 год для Citroen сложился благоприятно. В мире было продано 1,46 млн автомобилей (+8%). Новый Citroen C3 разошелся тиражом 350 тысяч автомобилей. Кроме того, был продан первый полностью электрический Citroen C-Zero, а стильный хэтчбек DS3 собрал около 65 тысяч заказов.
Российские результаты Citroen тоже успешны. Французская компания увеличила свои продажи на 41%, реализовав 17 419 автомобилей. В 2010 год выдался богатым на новинки от Citroen: на нашем рынке дебютировал новый C3 (1481 проданный автомобиль), его премиальная серия DS3 (244 автомобиля), субкомпактный С1, кроме того появились новые версии модели Citroen C5.
Одним из самых яркий событий года для Citroen стал запуск завода в Калуге. Летом там стартовало производство пятидверных хэтчбеков Citroеn С4, а в конце сентября к ним присоединился кроссовер С-Crosser, который производится вместе со своими близнецами Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007.
Всего по итогам текущего года было реализовано 4773 хэтчбека (+16%) Citroen C4, 80% которых пришлось на версию Optimum, разработанную специально для России. Она включает в себя двухзонный климат-контроль, аудиосистему с поддержкой MP3, литые 16-дюймовые диски, подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, а также кожаный руль и задние электростеклоподъёмники.
Также в 2010 году было реализовано 1898 моделей Citroen C5 (доля дизельных версий составила 14,5 %), 1861 Berlingo и 967 кроссоверов Citroen C-Crosser.
Говоря о планах на 2011 год, главными Жан-Луи Шамла назвал обновление модельного ряда, расширение дилерской сети, а также старт программы продажи подержанных автомобилей Citroen Select.
Главной премьерой 2011 года от Citroen станет новое поколение С4. Российские продажи стартуют уже весной, а его производство будет налажено на заводе в Калуге. Кроме того, Citroen C3, оснащенный 95-сильным мотором VTi объемом 1,4 литра, получит роботизированную трансмиссию. Для любителей высокой моды будут предложены новые коллекции стиляги Citroen DS3, компактнвэн С3 Picasso получит специальную серию, а его «старший брат» С4 Picasso – новую двухцветную гамму.
По итогам 2011 года Citroen планирует увеличить продажи на 60%, реализовать в России более 28 тысяч автомобилей (+60%) и занять долю рынка 1,3%, подчеркнул г-н Шамла.
|