В модельном ряду итальянского производителя суперкаров традиционно присутствуют модификации, обозначаемые словом «Challenge», которые предназначены для полупрофессиональных гонок. Сейчас подобная специально подготовленная версия появилась у самой свежей новинки от Ferrari – 458 Italia. Главное новшество, отличающее нынешнюю дебютантку от прежней F430 Challenge, заключается в том, что инженеры наконец сочли, что их передовой электронноуправляемый дифференциал, использующийся на дорожной версии машины, готов к трековым режимам эксплуатации. У 430-й в версии Challenge его заменяли на обычный самоблок. А модификация 458 Italia Challenge позволит настраивать работу дифференциала под сухую либо под мокрую трассу.
Самая существенная техническая доработка – это карбоно-керамические тормоза, взятые от 599XX. Автомобиль также получил гоночные пружины и амортизаторы. Хотя подвеска была и без того предельно низкой, клиренс уменьшился еще на 3 см. Ради снижения массы кузовные панели заменены на более тонкие. Не обошлось и без традиционных для гонок нюансов: боковые стекла заменены на пластиковые со сдвижной форточкой, колеса ради быстрой смены резины теперь фиксируются одной центральной гайкой.
Как и у прежнего поколения, двигатель не потребовал доработок. 4,5-литровая «восьмерка» мощностью 570 сил изначально рассчитана на гоночный режим эксплуатации.
Со следующего года новинка начнет выступать в гонках монокубка Ferrari Challenge, где сейчас все участники используют модель прошлого поколения – F430. Нет сомнений, что 458-я превзойдет ее. На домашнем гоночном треке Фьорано «Италия» уже показала время 1:16.5, что на 2 секунды лучше рекорда прежнего суперкара.
|