/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Fiat   

Новости по марке : Fiat
 

В России начали делать «народный» Fiat



Все началось пять лет назад, когда компания Северсталь Авто (ныне Sollers) выкупила производственные мощности Завода Микролитражных Автомобилей. Здесь, где в середине 80-х начинала свой конвейерный путь крошечная «Ока», 20 лет спустя освоили производство вездеходов Ssang Yong, а затем и легковых автомобилей FIAT. Кстати, корейские вседорожники в прошлом году мигрировали на новый завод Sollers во Владивостоке, а в Татарстане теперь прописаны только итальянские модели. Причем бюджетную Albea и грузопассажирский каблучок Doblo Panorama выпускают по полному циклу, то есть со штамповкой, сваркой и окраской.


Но все это можно считать прелюдией к куда более грандиозному действу. Вчера, 13 сентября 2010 года, в Набережных Челнах состоялся запуск серийного производства нового FIAT Linea – автомобиля, который способен вернуть россиянам любовь к этой итальянской марке. Вообще-то, впервые мы увидели его еще в сентябре 2008-го на Московском международном автосалоне в Крокус Экспо. Новую Linea не только показали публике, но и пообещали буквально «вот-вот» освоить ее промышленное производство в России.

Машина сразу приглянулась многим. Современный, симпатичный и удобный седан на голову превосходил простенькую Albea. Одно плохо – московский дебют Linea пришелся аккурат на кризисную осень 2008-го. Недели сменялись месяцами, а новый FIAT для россиян оставался величиной виртуальной. Покупатели на Украине давно делились друг с другом впечатлениями о ездовых качествах Linea турецкой сборки, а наши соотечественники безуспешно обновляли страничку интернет-портала Sollers – новостей о начале производства не было.


Прошло еще два года, и на MAIS– 2010 FIAT Linea вновь представили как новинку, выдав полный комплект технических характеристик, рассекретив прайс-лист и позвав прессу в Набережные Челны. Пока Linea здесь собирают крупноузловым методом по технологии SKD. На фоне расположенных рядышком современных и масштабных промышленных мощностей, где по полному циклу делают Albea и Doblo, линия сборки новинки выглядит скромно. На завод приходят практически готовые кузова – окрашенные, остекленные, с установленной внутренней отделкой. Рабочим Sollers остается их распаковать, помыть и дособрать, выбирая комплектующие, разложенные вдоль конвейера, как овощи на прилавке супермаркета.

На сборочной линии SKD длиной не более 70 метров Linea неспешно обрастает «мясом»: подвеской, силовым агрегатом, колесами, аккумулятором, глушителем. Затем в машину заливают эксплуатационные жидкости и отправляют на проверку. Сначала сеанс на вибростенде, затем проверка электрооборудования, сход-развал и, конечно же, обязательное омовение – тест на герметичность уплотнений кузова. И все – добро пожаловать на склад готовой продукции.


Первоначальные планы Sollers не поражают широтой размаха – до конца года планируется продать всего 1400 автомобилей. Ничтожна и доля локализации – подавляющее большинство компонентов приходят с турецкого завода Tofas. Впрочем, это пока. Ведь указ о промышленной сборке автомобилей предписывает каждый год увеличивать долю российских комплектующих на 10%. Кроме того, согласно тому же документу через 18 месяцев завод в Набережных Челнах должен перейти на полномасштабную сборку Linea – со штамповкой и окраской. Так было и в случае с Albea, получившей в итоге полноценное российское гражданство.

Так что нынешний запуск, не обошедшийся без легкого официоза местных чиновников, как надеются в Sollers, начало сверхамбициозного проекта. Ведь при полной загрузке предприятие в Набережных Челнах, а также перспективный завод в экономической зоне «Алабуга» способны выпускать до полумиллиона автомобилей в год. И это будет не только Linea. Поговаривают, что в планах значится производство аж девяти новых моделей, среди которых пять будут собирать по полному циклу с максимальной долей локализации комплектующих. Речь о машинах класса C и D, а также вседорожниках марки Jeep.

Что ж, если все пойдет хорошо, то лет этак через тридцать в Набережных Челнах, возможно, придется ставить новый монумент – легковому FIAT Linea, открывшему новую главу в истории города.

Линия выходит на старт
Linea – это так называемый глобальный автомобиль в модельном ряду FIAT. Машина, пришедшая на смену семейству Palio/Albea, уже выпускается в Турции, Индии, Бразилии, а теперь вот и в России. Формально Линия (именно так с ударением на первый слог произносят название автомобиля в Sollers) построена на платформе хэтчбека B-класса Grande Punto, но благодаря увеличенной на 100 мм колесной базе этот седан по габаритам ближе скорее к автомобилям сегмента С, более известного как «гольф»-класс.

Эффектный дизайн – дело рук Джорджетто Джуджаро – радует глаз, а диван – все остальное туловище. Linea действительно очень просторный седан – даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле сзади спокойно усядется человек ростом 185 см. Впечатляет и 500-литровый багажник, объем которого благодаря складному дивану можно увеличить более чем вдвое.


Но все-таки главный козырь автомобиля – под капотом. Там разместился новый двигатель семейства T-Jet. Благодаря турбонаддуву скромные 1,4 литра рабочего объема трансформируются в весьма достойные 120 л.с. мощности, но что еще важнее – в 200 Нм крутящего момента. Судя по всему, седанчик обещает стать весьма горячей штучкой – обещанный разгон в 9,2 секунды до 100 км/ч – лучший среди машин этого ценового сегмента.

Другое дело, что сама цена не кажется демпинговой. На заре зарождения проекта поговаривали, что русская Linea будет стоить порядка 380-400 тысяч. На ММАС-2010, правда, объявили совсем другую цифру – от 569 000 руб. Да, речь идет о 120-сильном седане, с кондиционером, ABS, фронтальными эйр-бэгами и передними электростеклоподъемниками. Но, скажем, версия с окраской «металлик» и обогревом сидений – это уже 595 000 руб. А, например, ESP доступна лишь в топ-исполнении Emotion за 663 000 руб. Как видите, ничуть не дешевле, а где-то даже и дороже Focus, который Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, считает главным конкурентом (Ford Focus седан с мотором объемом 1,8 л (125 л.с.) продается за 616 400 руб. с похожим оснащением). Решить исконно русскую задачу догнать и перегнать русскому FIAT мешает и ряд других причин. Ведь, в отличие от Focus, который у нас можно купить с четырьмя кузовами, пятью бензиновыми или дизельным двигателем, а главное, как с «механикой», так и с «автоматом», Linea не балует выбором. Один кузов, один мотор, одна коробка. Модель с кожаной отделкой руля и рычага КПП, подогревом передних кресел, задними электростеклоподъемниками, CD с MP3 + управлением магнитолой на руле обойдется в 585 тыс. руб. Ну а Linea Emotion за 660 тыс. руб. имеет уже 16-дюймовые литые диски (в базе – 15 дюймовые стальные), хромированную отделку в салоне, подлокотники спереди и сзади, климат-контроль, электропривод водительского кресла, Bluetooth.

Впрочем, повторимся, пока Линия делает лишь самые первые робкие шажки на рынке. Как удалось выяснить, уже в следующем году возможно расширение гаммы моторов и трансмиссий. Кто знает, может быть, с неизбежным увеличением доли местных комплектующих удастся «договориться» и с ценами.





Информация предоставлена :
Михаил Медведев

Сайт в интернете : http://www.auto.mail.ru
<<< Марка : Fiat >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама