Кооперация концернов Fiat и Chrysler начинает приносить свои первые плоды – в марте на Женевском автосалоне будет показан кроссовер Fiat Freemont, который является не чем иным, как перелицованным Dodge Journey. Правда, отличия от американского братца-близнеца все же будут – машина получит слегка видоизмененную радиаторную решетку и фиатовский двухлитровый дизель (170 л.с.), с которым будет агрегатироваться шестиступенчатая механическая КПП.
Самое интересное, что итальянцы планируют заменить этим автомобилем минивэн Fiat Ulysse, который выпускается с августа 2002 года и к настоящему времени безнадежно устарел. Благодаря подобному бейдж-инжинирингу Fiat обзаведется вторым, после модели Sedici, кроссовером в своем модельном ряду, а завод Chrysler в мексиканском городе Толука, где выпускается Dodge Journey и где со следующего года начнется сборка Fiat Freemont, получит дополнительную загрузку мощностей. К сожалению, пока ничего неизвестно о том, каким типом привода будет оснащаться Fiat Freemont. Не исключено, что в целях удержания цены на относительно невысоком уровне автомобиль станут продавать исключительно в переднеприводной модификации. Под вопросом и поставки в Европу машин с 3,6-литровым бензиновым мотором Pentastar мощностью 283 л.с. Как показывает статистика продаж, экономные европейцы не сильно жалуют машины с мощными бензиновыми двигателями. Впрочем, все это в полной мере относится и к американским автомобилям. Так, за первые десять месяцев этого года в Западной Европе удалось реализовать всего 5792 кроссовера Dodge Journey, причем подавляющее большинство составила дизельная модификация. Но после того как машина «наденет» опознавательные знаки Fiat, не исключается пусть и небольшой, но все же рост продаж. В Европе отношение к эмблемам Fiat куда более позитивное, чем к Dodge.
Продажи Fiat Freemont стартуют в июне следующего года, а незадолго до этого итальянцы значительно подкорректируют дилерскую сеть Chrysler в Европе, а марка Dodge вообще покинет Старый Свет. В дополнении к Fiat Freemont/Dodge Journey в Европе под итальянскими именами хотят продавать и другие автомобили концерна Chrysler. Например, седан Chrysler 300, по не подтвержденной пока информации, может «трансформироваться» в одну из моделей Lancia или Alfa Romeo. Что касается России, то у нас кроссовер Dodge Journey откровенно провалился, и за весь прошлый год россияне приобрели всего 53 автомобиля, что является своеобразным антирекордом.
|