/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Ford   

Новости по марке : Ford
 

Ford Motor Company & Alan Mulally – Up in the Air



Успешный выход из кризиса Ford Motor Company – частной компании, отказавшейся от прямой государственной поддержки и не допустившей таким образом представителей правительства к своему бизнесу, подтверждает выводы, отмеченные в первой части этого материала.

Началом же пути к этому успеху послужила идея Билла Форда (Bill Ford) пригласить на пост руководителя концерна Ford Motor талантливого кризисного управляющего Алана Малалли (Alan Mulally) из авиационной корпорации Boeing.

Большая семья
«Единый Форд» - это название инициативы, придуманной президентом и CEO Ford Motor Company Аланом Малалли, со временем ставшей официальной стратегией концерна. Глава «Форда» постоянно стремится к тому, чтобы создать на основе разбросанных по трём континентам отделений компании, деятельность которых весьма плохо скоординирована, по-настоящему единую глобальную компанию. Для этой цели используется как технический подход – максимальная унификация модельного ряда, так и формирование у сотрудников концерна и потенциальных клиентов видения и ощущения того, что Ford Motor является такой компанией. По мнению Малалли, это невероятно важно абсолютно для всех аспектов бизнеса – начиная от разработки новых автомобилей и заканчивая продажей машин и их обслуживанием.

В конце прошлого года, когда дела уже пошли на лад, на одной из многочисленных пресс-конференций Алан Малалли признался, что корпоративная культура, с которой он столкнулся, придя в Ford в сентябре 2006 года, была едва ли не большей проблемой, чем гигантские убытки и долги концерна. В конце своего пассажа на эту тему Алан уточнил, что лишь сейчас ощущаются первые реальные успехи в данной области.

За три с лишним года работы у «Форда» высокопоставленный менеджер налетал по Америке и всему миру, наверное, не меньше миль, чем Райен Бинэм (Ryan Bingham) – герой Джорджа Клуни (George Clooney) в фильме «Мне бы в небо» (Up in The Air). А уволил людей определённо больше.

Но, перемещаясь по вверенным ему семьёй Форд предприятиям, мистер Малалли не только увольнял и управлял, но также обучал, просвещал, пропагандировал и, если хотите, проповедовал – объяснял причины и смысл своих действий.

Чрезвычайно частыми были встречи и переговоры как с руководителями профсоюза, так и с рядовыми его членами.

Хочется сравнить поведение CEO Ford с российскими реформаторами девяностых годов. У тех всегда не было времени на разъяснения. К тому же они были уверены, что их никто не поймёт.

Алан Малалли твёрдо верил, что поймут, и всюду старался успеть. Даже новенькие «Фокусы» самолично протёр от пыли салфеткой непосредственно перед открытием шоу в Детройте.

Конечно, когда вспоминаешь сцены из фильма «Мне бы в небо» и 10% безработных в Америке и Европе (в России их наверняка не меньше, просто к нашей статистике доверия нет), то понимаешь, что для простых работников в таком событии нет ничего хорошего. В том числе и в случае весьма «мягкого» добровольно-принудительного варианта, наподобие досрочного ухода на пенсию с хорошим компенсационным пакетом. Такую тактику зачастую применяли на «Форде».

Хочется также верить, что к «иезуитским» технологиям, показанным в кино, компания Ford Motor не прибегала. Но всё равно: работающий человек хочет работать, а добровольно соглашается уйти только тогда, когда боится, что завтра поступит «предложение» страшнее сегодняшнего.

Но иногда реструктуризация и сокращения становятся абсолютно необходимыми. В противном случае компанию ожидает смерть. А вот в случае сохранения фирмы для всех появляется надежда на будущее.

И вот уже буквально на днях Марк Филдс (Mark Fields), вице-президент Ford Motor Company, не только обрадовал акционеров концерна тем фактом, что прошлый, 2009 год, стал для компании прибыльным, но и объявил о создании новых 1200 рабочих мест на заводе в штате Иллинойс, недалеко от Чикаго. Там уже в четвёртом квартале этого года начнётся производство внедорожника Explorer нового поколения – того самого, который получит несущий кузов и, кажется, первым в мире надувные ремни безопасности.

Обратите внимание на соседство на фотографии логотипов Ford и профсоюза – пожалуй, столь уважительно сотрудничество с персоналом ещё никогда не подчёркивалось.

Шаг назад
В связи с реформами, прошедшими в американском концерне, помимо официального толкования слогану One Ford можно придать и другую трактовку.

Ford Motor Company последовательно продала британские фирмы Aston Martin , Land Rover и Jaguar , до минимума уменьшила свою долю в японской Mazda Motor.

Шведская фирма Volvo, по всей видимости, совсем скоро перейдёт в руки китайской корпорации Geely . И хотя (поскольку логотип Volvo украшает глобальный портал Ford) всё ещё сохраняется надежда, что этого не случится, она весьма мала: Малалли чрезвычайно последователен в своих действиях.

Ford возвращается примерно на четверть века назад, сосредотачиваясь на марках Ford, Lincoln , Mercury .

Конечно, с одной стороны, концерн потерял деньги, продав названные фирмы за суммы в несколько раз меньшие, чем он заплатил при их приобретении. И это не учитывая средств, потраченных на развитие упомянутых компаний (больше никто не заплатил). С другой стороны, Ford получил средства на развитие марок, которые он оставил у себя.

Не помешает отметить, что все проданные «Фордом» компании сохранились и (с разной эффективностью) продолжают свою деятельность.

Разумеется, в какой-то степени владельцы и менеджеры Ford Motor фактом продажи перечисленных активов указали на своё неумение работать с премиальными брендами. Но сейчас не то время, чтобы это скрывать.

По большому счёту, американский концерн отступает ещё дальше – возвращается к своим истокам. Ведь целью основателя компании Генри Форда было именно производство качественных автомобилей для максимально широкого круга потребителей. И обновлённая компания Ford Motor сосредотачивается именно на этом – улучшении всех потребительских качеств массовых машин.

Интересно, что данная инициатива пришла в голову «варягу» - Алану Малалли. Не зря говорят, что со стороны виднее.

Полученные от продажи средства пошли не только на погашение долгов. Мало того, возвращение кредитов в «Форде» гордо называют второстепенной задачей. А целью номер один отныне провозглашается разработка новых моделей, узлов, агрегатов и технологий к ним.

Кому повезло больше всех, так это инженерам – для них у «Форда» настала горячая пора! Компания, отошедшая на два-три шага от края пропасти, стала готовиться к прорыву.

Взлётная полоса
Выше я уже упомянул несколько новых и успешных моделей концерна Ford .

Стоит уточнить, что на «Мустанге» сменили и шестицилиндровый двигатель.

Что же касается «рабочей лошадки» Ford Transit Connect, то не нельзя не отметить то беспрецедентное количество специальных модификаций, которые предлагает Ford Motor её потенциальным покупателям. Порою кажется, что новые варианты Transit Connect выходят на рынок просто в ежедневном режиме.

Очень значимое событие – выход в этом году на американский рынок модели Fiesta , демонстрирующей в Европе просто феноменальные продажи.


Спрос на эту яркую машинку наверняка подхлестнут первые успехи её спортивной сестрёнки, Fiesta S2000 – победы на ралли Монте-Карло и ралли Катара. Первые места в дебютных гонках – такое вообще бывало?!

На продвижение Ford Fiesta в США американский концерн направил колоссальные маркетинговые ресурсы, включая спортивные. Если в Европе S2000 пилотировал скромный и симпатичный финн Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), занявший второе место в мировом чемпионате по ралли, то в США за руль малышки сел культовый для американцев персонаж – Кен Блок (Ken Block). Впрочем, благодаря его фирме DC Shoes, производящей кеды и другую спортивную обувь, в России его тоже знают неплохо. Да и умение создавать ажиотаж вокруг собственной персоны не мешает Кену быть высококлассным пилотом.

Иногда «Фиесту» даже называют первой глобальной моделью «Форда», что не совсем справедливо. Всё-таки эта машина разрабатывалась для Европы. И лишь затем её решили продвигать на другие рынки. Впрочем, дело не в терминологии, а в том, что Европе «Фиесту» раскупают как горячие пирожки. Поэтому «Форд» надеется, что машину примут и в Америке.


А вот Ford Focus 3 действительно разрабатывался с прицелом на мировые рынки и будет унифицирован в разных странах не менее чем на 80 процентов.

Намного позже, в 2014 году, Ford порадует своих поклонников глобальным Mondeo . Но сначала на рынке появится обновлённая версия нынешнего поколения. Однако новая модель уже разрабатывается в американской студии дизайна. Существует весьма большая вероятность того, что новый автомобиль станет 4-дверным купе – Ford сделает ещё один «шаг назад», к концепту Iosis?

Глобальным в 2014 году станет даже Mustang (наконец-то), который в год своего полувекового юбилея обретёт (о, чудо!) заднюю независимую подвеску! Быть может, тогда знаменитые «Мустанги» появятся и в России? Пора уж – 50 лет пройдёт.

Однако это всё модели будущего, хотя и не столь уж далёкого. А из новинок дня сегодняшнего заслуживает внимания солидный, строгий, обновлённый кроссовер Lincoln MKX. Автомобиль оснащён развитым водительским интерфейсом MyLincoln в сочетании с новейшей системой Ford SYNC, предназначенной для подключения внешних устройств и голосового управления.


Учитывая последние тенденции развития компании Ford Motor, существует большая вероятность того, что менеджеры концерна весьма скоро задумаются и о поставках машин марки Lincoln в Европу либо же об их производстве где-нибудь в Германии. Подобные мысли время от времени возникали и раньше, а вот смелости не хватало.

Что же касается электронных систем, то нечто подобное MyLincoln будет и на новом «Фокусе». Только называться будет по-другому – MyFord.

В поте лица на «Форде» сейчас трудятся не только электронщики и программисты. Инженеры-механики также в почёте – мотористы, специалисты по трансмиссиям. Шутка ли, в одном только 2010 году компания собирается вывести на рынок девять новых двигателей и шесть коробок передач!

А робот для исследований тактильных ощущений в салоне – уникальная придумка, достойная, по крайней мере, персональной статьи. Наверняка, я что-нибудь ещё упустил…

«Инновации, инновации и ещё раз инновации», - этот универсальный секрет успеха для каждой компании, в любой отрасли, вне зависимости от ситуации (подъём или кризис) на рынке, твердил как заклинание Билл Форд ещё в то время, когда он сам непосредственно управлял семейной империей. Однако ему удавалось добиваться на этом поприще лишь локальных успехов. Может быть, как раз потому, что Билл слишком распылял свои силы и ресурсы концерна, в том числе и на поглощение других компаний.

И только тогда, когда в критической ситуации кризиса Билл Форд передал бразды правления корпорацией опытному кризисному менеджеру Алану Малалли, сдвиги в этой области приобрели характер систематизированного процесса.

Пожалуй, неожиданно для себя, я вдруг открыл секрет успеха этого тандема: Билл знает, что нужно делать, а Алан умеет успешно претворять в жизнь задуманное.

Должен честно признаться в том, что являюсь давним поклонником марки Ford , и мои оценки не могут иметь беспристрастный характер.

Но у меня есть друг, который не любит этот бренд едва ли не с самого детства. А модель Explorer он не переваривает больше других «Фордов», являясь при этом большим поклонником и практиком машин повышенной проходимости. Вот если мой приятель купит новый Explorer , для того чтобы ездить на нём на недавно приобретённую дачу, можно будет считать, что концерн Ford победил окончательно – скептиков и пессимистов.

Но это чуть позже. А сегодня главную ставку Ford Motor делает на глобальный Focus. Европейские менеджеры компании ревниво окрестили американскую премьеру Ford Focus 3 «предварительной демонстрацией». Выходит, глобализация глобализацией, но создавали машину в центре Ford по разработке автомобилей малого и среднего класса в Германии. Поэтому придётся подождать «правильную презентацию» – в Женеве или в Париже.


Вместо эпилога
В США в результате последнего кризиса, кажется, появилось понимание того, что чрезвычайно сложно и даже почти невозможно оставаться «мировой научно-технической лабораторией» (по определению профессора Высшей Школы Экономики и её научного руководителя Е. Г. Ясина), имея сильно просевший «реальный (производственный) сектор» экономики. И это понимание не может не радовать, в том числе и потому, что вслед за США оно может распространиться и на европейские страны.




Информация предоставлена :
Юрий Кладов

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru/
<<< Марка : Ford >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама