/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Ford   

Новости по марке : Ford
 

Новый глобальный Ford Focus: кинетика и генетика



Поначалу этот Focus мне совсем не понравился. Нет, Ford вовсе не показался мне нагромождением цитат, как случалось с другими новинками. И вообще данный автомобиль не вызывал у меня никаких устойчивых отрицательных эмоций. Проблема заключалась лишь в том, что я не мог сказать о нём ничего определённого. Поэтому и решил взять паузу, чтобы попробовать во всём разобраться.

Груз истории
Нравится нам это или нет, но, по-видимому, времена чистых линий и форм навсегда остались в прошлом. За столетие (даже больше) существования отрасли автомобильные дизайнеры наплодили такое разнообразие видов, типов, стилей, обликов машин, что теперь они отличаются друг от друга лишь небольшими фрагментами. Что-то новенькое в дизайне рождается, как правило, вместе с возникновением новых материалов и технологий. Один из последних примеров – появление светодиодов. При этом они моментально получили такое широкое распространение, что их оригинальное расположение в блоке фар головного света или задних фонарей сегодня уже считается «доблестью».

Ждать откровения – то есть красивый автомобиль, совершенно непохожий на другие, в «старинном» понимании, имеющий оригинальный силуэт и новые выверенные пропорции, наверное, просто наивно.

В плену маркетинга
Помимо «тяжести» общего portfolio, накопленного в течение века, над дизайнерами довлеет ещё один фактор: им нужно соблюдать преемственность, сохранять и развивать однажды выбранный стиль, «говорить» с потребителями на «дизайнерском языке» марки.

Разумеется, иногда компании принимают решение о радикальной его смене, но и в этом случае они не застрахованы от проблем. Наиболее свежий случай – фирма Peugeot и её концепт SR1. Посмотрев на французский родстер, многие сказали примерно следующее: «Неплохой Aston Martin».

Личное мнение
Увидев представленный в Детройте Ford Focus третьего поколения, я пришёл к собственным выводам о том, какой набор задач решали разработчики его экстерьера.

Во-первых, как мне кажется, дизайнеры хотели, чтобы новый автомобиль всё же напоминал машину предыдущего, второго, поколения и её рестайлинговую версию. Ведь именно этой модели, пусть и на короткое время, удалось отобрать пальму первенства у Volkswagen Golf на глобальном европейском рынке. А во многих странах этого континента «Фокус» удерживает лидерство и сегодня.

Именно от машины второго поколения автомобиль третей генерации унаследовал почти неизменный силуэт и пропорции.

Но Focus 2 был слишком «скромным парнем» даже в сравнении с предшественником – первенцем бренда.

Судя по всему, на этот раз разработчики решили отказаться от сдержанного стиля и не только вернуть «Фокусу» смелость и яркость, свойственные самой первой машине, но и добавить этих качеств.

Тем более к этому шагу менеджеров и дизайнеров наверняка подталкивали успехи броской модели Ford Fiesta . Малышка не только демонстрирует феноменальные продажи в Европе. Машину едва успели представить в Америке, как там на дилеров уже обрушилась лавина заказов.

Поэтому совсем неплохо, что своим характером новый Focus откровенно напоминает меньшую «сестрёнку».

Такой вот комплекс задач и качеств я и увидел со своей колокольни. Но очень быстро выяснилось, что я чрезмерно упростил ситуацию.
Глобализация в кубе
Поставив на концепцию единой (глобальной) компании, выпускающей глобальные автомобили для глобальных же мировых рынков, «ONE Ford», руководители компании и их сотрудники должны были создать «инструменты» для её реализации. Одной из наиболее важных «отвёрток» является глобальная «генетика» бренда Ford .

Подобно генетическому коду, определяющему особенности человека и наделяющего каждого из нас уникальностью, глобальная «генетика» Ford заключает в себе все качества автомобиля, влияющие на его поведение, динамические и иные характеристики и призвана гарантировать потребителю безошибочно узнаваемые ощущения от вождения и стиля.

Каждое из качеств, например, отклик на нажатие педали газа или звук, возникающий при закрытии двери, тщательно просчитывается и измеряется (когда это вообще возможно) при помощи точных технических методик, которые позволяют инженерам создавать новые продукты, вызывающие безошибочно узнаваемые «фирменные» ощущения.

Глобальная «генетика» Ford отражает естественную эволюцию характера последних европейских и североамериканских продуктов. При этом она объединяет и сохраняет общие динамические и эмоциональные качества, присущие недавно выпущенным автомобилям, таким как Fiesta и Taurus .

Кинетический талант
Нужно ли подчёркивать то обстоятельство, что критически важную роль в «генетике» автомобиля играет дизайн – как экстерьера, так и интерьера? В нём, правда, многие вещи нельзя измерить. Но этот недостаток устранятся своевременными и грамотными опросами потребителей.

Концерну Ford сильно повезло, поскольку исполнительный директор по дизайну его европейского отделения Мартин Смит (Martin Smith) – обыкновенный гений.

Маркетинговые исследования, проведённые перед началом разработки нового Focus , показали, что покупатели из всех трёх крупных регионов мира с энтузиазмом воспринимают так называемый «кинетический дизайн». Это устранило необходимость в дифференциации и подтвердило целесообразность производства действительно глобального автомобиля. Правда, Мартин шутит о том, что термин «кинетический дизайн» придумали не его коллеги из дизайнерского центра в Меркенихе (это возле Кёльна, в Германии), а специалисты по маркетингу. Зато его парни разработали сам «язык форм».

Просвещённый взгляд
Если вернуться непосредственно к «Фокусу» третьего поколения, то одной из главных удач команды Мартина Смита можно считать решение, найденное для радиаторной решётки этого автомобиля.

Отверстие для забора воздуха в форме трапеции огромных размеров на самом деле сейчас не используют только ленивые. Таким способом стремятся подчеркнуть агрессию и мощь, динамику и спортивность.

Но дизайнеры Ford прямыми, почти вертикальными линиями разбили данную деталь на три простые геометрические фигуры – ту же трапецию, но уже перевёрнутую в середине, и два небольших треугольника по краям.

Такой дизайн облицовки радиатора успешно выполняет свою эмоциональную задачу: напоминает о модели Focus RS нынешней и заставляет мечтать об автомобиле Ford RS будущем. Однако при этом данная деталь выглядит намного аккуратнее, чем у некоторых конкурентов. К тому же вертикальные линии перевёрнутой трапеции находят своё логичное продолжение в штамповке капота. И это сопряжение смотрится абсолютно органично.

Интересно новый автомобиль выглядит и при взгляде сбоку. Причём это утверждение звучит одинаково справедливо как по отношению к его силуэту, так и по поводу линий и форм, образующих боковую поверхность кузова.

Возможно, благодаря чуть вытянутому в сравнении с предшественником переднему свесу кузова, а, главное, заниженной на 20 мм линии крыши, новейший Ford Focus выглядит весьма стремительным – как в кузове седан, так в исполнении с пятью дверями (хотя мне лично хэтчбек нравится больше).

Правда, на 10 мм пришлось опустить задние сиденья, чтобы сохранить пространство над головами задних пассажиров, что в свою очередь уменьшило простор для их же ног. Ничего не поделаешь – искусство компромисса.

Красоту боковой поверхности «Фокуса» в первую очередь придают эффектные линии, проходящие по всей длине кузова на уровне дверных ручек и соединяющие (через передние и задние крылья) двумя молниеносными зигзагами блоки фар и задних фонарей. Если решение решётки радиатора можно назвать очень разумным, этот фрагмент кажется изящным и стильным. Окончательно стремительно поднимающуюся поясную линию формируют штамповки в нижней части кузова (на дверях).
Из деталей экстерьера наибольший интерес вызывает дизайн задних фонарей – в первую очередь хэтчбека. И хотя найдётся немало поклонников прежнего стиля – узких элементов светотехники по всей длине стоек, новые, «наплывающие» на крылья, выглядят совсем неплохо.

Благодаря своей эффектной передней части и обтекаемому силуэту, стремительно поднимающейся поясной линии, атлетической посадке и ярким деталям экстерьера новый автомобиль информирует покупателей о том, что их ждут вдохновляющие водительские ощущения.

Новый premium?
Это визуальное воплощение «энергии в движении», которое как раз и является сутью «кинетического дизайна», нашло своё продолжение и в салоне нового Ford Focus .

Интерьер автомобиля имеет невероятно смелую и современную графику с большим количеством сложных пересечений разнонаправленных поверхностей. И описать всё это словами категорически невозможно.

Зато легко подметить его ключевые особенности – высокое качество изготовления, рельефную форму имеющей мягкое покрытие приборной панели, плюс гамму современных высококачественных отделочных материалов.

Возможно, сравнение с классом premium, к которому постоянно прибегают менеджеры компании, рассказывая о Ford Focus третьей генерации, звучит слишком смело. По крайней мере, в силу его непривычности. Но то, что качество интерьера новинки значительно лучше того, что было на данной модели прежде, – это факт.
Меньше – лучше
Поворот в отношении качества «Фокуса» случился не от доброты душевной (желание оптимизировать затраты никуда не делось), а по вполне прагматическим соображениям.

Изучая автомобильный рынок, специалисты компании Ford отметили чрезвычайно важную современную тенденцию, которая, по их мнению, сохранится и в будущем.

В некоторых регионах мира потребители всё чаще пересаживаются с больших машин на автомобили сегмента «C».

Они делают это по соображениям экономии топлива, снижения выбросов углеродных соединений, из-за изменения стиля жизни или по демографическим причинам.

Однако, поступая таким образом, покупатели не хотят терять тот уровень комфорта в автомобиле, к которому они привыкли.

Речь идёт о качестве отделки салона, перечне оборудования, уровне шумоизоляции и.т.п. Мало того, иногда они требуют даже большего! Должно же что-то компенсировать им потерю пространства.

То же самое справедливо и в отношении ходовых качеств, но об этом немного ниже.

Прежде необходимо рассказать об одном изобретении инженеров компании Ford , которое на первый взгляд кажется второстепенным – роботе для исследования тактильных ощущений в салоне. Это «существо» может, например, оценивать шероховатость поверхностей, мягкость (твердость) материалов отделки, измерять-сравнивать силу нажатия кнопок и перемещения других органов управления.

Однако главное достоинство робота заключается в том, что он переводит ощущения в разряд измеряемых параметров.

И теперь по каждому параметру можно будет задавать требуемые характеристики, чтобы впоследствии добиваться их выполнения. Таким образом, появляется объективная база и устраняется неточность экспертных оценок, что невероятно важно для достижения высокого качества автомобилей массового производства.

Мой Форд
Самое значительное новшество в кокпите «Фокуса» нового поколения – водительский интерфейс, получивший название MyFord и представляющий собою комбинацию из двух пятипозиционных кнопок, расположенных на рулевом колесе, и двух жидкокристаллических дисплеев.

Один монитор находится на панели приборов. На нём отображается информация об автомобиле (обычно показываемая бортовым компьютером), а управление им производится с помощью левой пятипозиционной клавиши.

На второй дисплей, размещённый на центральной консоли, выводится информация, относящаяся к водителю и пассажирам: параметры системы контроля климата, настройки развлекательной системы, коммуникационные функции, сведения от системы навигации. Работа с этими данными осуществляется посредством правой кнопки.

Существуют два варианта исполнения системы MyFord. В первом случае оба экрана имеют размер 4,2 дюйма. Экран, установленный на консоли, дополняется кнопками быстрого доступа. Во втором – на консоли устанавливается 8-дюймовый сенсорный дисплей.

Интерфейс MyFord сочетается с фирменной технологией SYNC нового поколения – система голосовых команд упрощена и расширена. Она позволяет управлять увеличенным числом функций с помощью меньшего числа команд.

Органы управления и интерфейсы MyFord хорошо знакомы пользователям гаджетов и должны быть весьма просты в использовании.

На автопилоте
Помимо интерфейса MyFord, который меняет способы предоставления информации водителю и пассажирам, а также расширяет возможности по персонализации доступа к ней и развлекательным функциям, Ford Focus способен порадовать своего владельца и другими полезными электронными новинками.

Конечно, видеокамерой заднего обзора сейчас уже никого не удивишь, хотя это и весьма полезная вещь в хозяйстве. Но что вы скажете об активной системе помощи при парковке, направляющей автомобиль на свободное место? Специалисты компании ещё называют эту технологию полуавтоматической системой параллельной парковки.

Вы уже привыкли к функции мониторинга «слепых» зон, используемой на вашем автомобиле? Отлично! На «Фокусе» она также имеется. Но «парнишка» успел сделать следующий шаг – научился читать дорожные знаки.

Вам уже хорошо знакома технология предупреждения о сходе с занимаемой полосы движения? Focus получил систему удержания автомобиля на нужной полосе.

Появились в нём и новые гаджеты – аудиосистема Ford Premium Sound и мобильная навигационная система Ford Mobile Navigation.

Европейские специалисты по ходовым качествам повысили устойчивость автомобиля в поворотах и его маневренность посредством внедрения динамической системы контроля прохождения поворотов (Dynamic Cornering Control system), перераспределяющей крутящий момент между передними колесами для уменьшения недостаточной поворачиваемости и повышения тяги.

Дорожные волки
Новый Focus построен на основе модернизированной платформы машины прежнего поколения. Однако всё не так просто, как звучит.

Европейская команда специалистов по ходовым качествам из центра передового опыта, находящегося в Меркенихе (возле Кёльна, в Германии), стала одной из первых групп в компании Ford, разработавших свою часть упомянутой выше фирменной «генетики», точно определяющую характер управляемости, которым должен обладать каждый новый Ford .

Затем полученные требования перевели на язык технических спецификаций, которые позволяют тестировать и измерять каждую характеристику.

Например, точность и чувствительность системы рулевого управления оцениваются при помощи более 20 различных величин, которые отражают усилия и реакции автомобиля, воспринимаемые водителем, при широком спектре условий – от прохождения поворота на высокой скорости до маневрирования при парковке.

Затем, разобрав конструкцию платформы «Фокуса» по косточкам, инженеры взялись за её ходовые испытания (на полигоне компании в Бельгии), компьютерное моделирование и доводку.

Данной работой занималась группа, руководимая Норбертом Кессингом (Norbert Kessing), менеджером по динамике автомобилей, созданная ещё в 1994 году. Опыт её специалистов был использован в процессе создания десятков новых машин, многие из которых устанавливают стандарты ходовых качеств в каждом из своих сегментов.

Норберт Кессинг считает, что «точная настройка, выполняемая специалистами по динамике автомобиля, наряду с исключительным вниманием к мелочам определяет разницу между автомобилями, создающими хорошие или превосходные водительские ощущения». Руководство компании, очевидно, согласно с ним, поскольку предоставляет инженерам для их работы «максимальное время».

В результате изменилось крепление подрамников, шире стала колея колёс, иными стали углы их установки. Рулевое управление заменили абсолютно новой конструкцией - Electric Power Assist Steering, тщательно настроенной для обеспечения чистых и точных реакций при высоких скоростях и лёгкости вращения рулевого колеса и маневренности автомобиля при парковке.

Благодаря применению высокопрочной, сверхвысокопрочной и бористой стали в конструкции каркаса кузова, он стал жёстче на 15%.

«Мы уверены, что новый Focus , сочетающий в себе динамичную управляемость и удивительные уровни комфорта и плавности хода, снова поднимет стандарты для своего класса», - подвёл итоги работы специалистов по шасси компании Ford Норберт Кессинг.

Британский спецназ
Не пришлось скучать и коллегам господина Кессинга из Англии. На долю команды технического центра в Дантоне выпала разработка целой линейки силовых агрегатов.

Эту задачу британские инженеры решали, тесно сотрудничая со специалистами из центра Ford в Дирборне, в штате Мичиган. Результаты получились весьма плодотворными: несколько двигателей и две новых коробки передач.

В первую очередь следует назвать бензиновые двигатели семейства Ford EcoBoost, оснащённые турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предназначенные для Европы – уже «засвеченные» моторы объёмом 1,6 литра и мощностью от 150 до 180 л.с. и пока засекреченный 1,3-литровый двигатель.

В европейских странах наверняка большой популярностью будут пользоваться улучшенные дизельные моторы Duratorq TDCi с технологией common-rail.

Все названные двигатели расходуют топливо весьма экономично, на 10-20% меньше своих предшественников.

На автосалоне NAIAS-2010 компания Ford показала полностью новый 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 155 л.с. для рынка Северной Америки с системой прямого впрыска и системой независимого изменения фаз впуска и выпуска (Ti-VCT) для улучшения динамических характеристик и топливной экономичности.

Этот двигатель, помимо США, Ford планирует поставлять и в некоторые другие страны, включая Россию.

Новый 2,0-литровый двигатель Ti-VCT с системой прямого впрыска (DI) на 20 л.с. мощнее и на 10% экономичнее (согласно ожиданиям) 2,0-литрового двигателя Duratec I-4.
Названные двигатели будут поставляться с новейшими коробками передач – 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Ford PowerShift с двумя сцеплениями и 6-ступенчатой же механической КПП. Трансмиссия PowerShift сама по себе способна уменьшить расход топлива на 9% по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Похоже, что Джей Мейс (J Mays), вице-президент по дизайну и креативный директор Ford , имеет право утверждать следующее: «Мы конструировали данный автомобиль, ясно понимая требования глобальных покупателей и одновременно адаптируя его для каждого индивидуального региона». И, пожалуй, весьма точно звучит его дополнение: «Ford Focus объединил в себе достижения специалистов из Европы, Северной Америки и Азии, чтобы обеспечивать беспрецедентное для автомобиля этого размера удовольствие от вождения».

Производственные планы
Производство Ford Focus следующего поколения начнется одновременно в Европе и Северной Америке в конце 2010 года, а у дилеров эта модель появится в начале 2011 года.

Первоначально производство будет сконцентрировано на двух сборочных заводах в Саарлуисе, в Германии и в Уэйне, в штате Мичиган, в США.

В испанской Валенсии в следующем году на той же платформе начнут собирать Ford C-MAX следующего поколения.
На 2012 год запланировано открытие нового сборочного завода в Чунцине, в Китае. Этот завод стоимостью 490 млн долларов США станет китайским предприятием по сборке Ford Focus . Производство принадлежит совместному предприятию «Changan Ford Mazda Automobile (CFMA)». Это второй в Чунцине и третий в Китае завод совместного предприятия CFMA по производству автомобилей Ford .
Затем настанет очередь Африки и Южной Америки.
Российский сборочный завод, безусловно, значится в списке производителей нового поколения автомобилей Ford Focus . Но по поводу сроков начала производства на данном предприятии пока никаких официальных сообщений не было.
Оно и понятно. Когда российский рынок по объёму продаж догонял рынок Германии, внимание к нему было повышенным. А после того, как он «обвалился», интерес к нашей стране, естественно, ослаб.
Может, это и к лучшему? С одной стороны, есть время подумать. А с другой, какой бы совершенной ни была конструкция новой машины, без «детских болезней» всё равно не обойдётся. В нашем случае появляется надежда, что от них успеют избавиться.



Информация предоставлена :
Юрий Кладов

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Ford >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама