Примерно десять лет тому назад один из популярных российских автомобильных журналов, здравствующий и поныне, опубликовал накануне 8-го марта результаты опроса представительниц прекрасного пола, проведённого журналистами издания.
В группу опрошенных дам входили личности широко известные – актрисы театра и кино, звёзды шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, Business women и политики. А вопрос в ходе тестирования выяснялся единственный: какая из моделей автомобилей этим женщинам нравится больше всего. Как водится, машины потом расставили по местам.
Дамский угодник
До сих пор помню, как, озадаченный выбором знаменитостей, я пришел в офис и решил поделиться своими впечатлениями с нашими девушками.
Но едва я начал свой рассказ, как одна из коллег меня перебила: «Не знаю, что там выбрали они, но я бы купила Gelandewagen». Я чуть не рухнул на пол. Наш секретарь попала в точку! Именно этот брутальный внедорожник занимал в рейтинге первое место, причём с большим отрывом от ближайшего соперника.
Безопасный универсал
Во время дальнейшей беседы моя коллега поделилась мотивами своего выбора.
Во-первых, большой немецкий автомобиль ассоциировался у молодой женщины с исключительной защищённостью, причём подразумевалась самая широкая трактовка данного термина. Хотя, конечно же, главным фактором являлась безопасность в случае столкновения – её и маленького ребёнка (притом что малыш у неё появился лишь через пару лет).
Вторая причина была уже скорее рациональной, нежели психологической – высокая универсальность использования, причём также в очень разнообразном смысле этого слова. С одной стороны, в большом салоне легко размещаются любые вещи. С другой – в этот же разряд попадала та же высокая проходимость: «Не хочу каждый раз думать, смогу я здесь проехать или нет».
Через много лет широкомасштабные исследования рынка, проведённые концерном Ford в ходе разработки стратегии ONE Ford, некоторым образом подтвердили развитие тенденций, отмеченных в микро-опросе российского журнала и дополненных результатами моей собственной «работы».
Правда, американцы не разделяли автомобилистов по половому признаку, очевидно решив, что изучаемые закономерности общие.
Увлечение трансформерами
Главная же особенность, на которую обратили внимание специалисты по маркетингу компании Ford , – возрастающее стремление покупателей к универсальности автомобилей в целом и к возможности трансформации внутреннего пространства машин в частности.
Разумеется, в наибольшей степени подобные потребительские предпочтения характерны для европейцев, которые уже давно хэтчбеки любят больше, чем седаны. Но теперь автомобилисты Старого Света пошли ещё дальше: они пересаживаются на MAV – автомобили для разных видов деятельности (термин из отчёта «Форда»). Хотя в настоящее время подобное определение уже не является совсем точным. Такие автомобили как Ford S-MAX и Ford C-MAX благодаря своему почти спортивному характеру и стильному облику покинули нишу утилитарного транспорта (или она сама быстро видоизменяется). Недаром модель S-MAX является лидером программы Ford Individual.
5-дверные модели завоёвывают всё большую популярность даже в Китае, хотя ещё недавно автомобильные компании специально разрабатывали седаны для огромного рынка этой страны.
В Северной Америке, где преобладающим типом кузова пока ещё также является седан, очень быстро растут продажи кроссоверов. Это явление легко проследить по таким парам моделей как Ford Fusion (не путайте среднеразмерный американский седан с европейским «малышом») – Ford Edge (подробности о нём немного ниже) и Ford Taurus – Ford Flex (последний автомобиль достоин отдельного рассказа по причине своей уникальности).
Дошло до того, что отделение Lincoln концерна Ford , выпускающее автомобили люксового сегмента, почти забыло о разработке новых седанов и сосредоточилось на линейке кроссоверов. Новый большой Lincoln MKT и удачно обновлённый Lincoln MKX (среднего размера) – самое яркое тому подтверждение.
Специалисты компании Ford Motor полагают, что массовые сегменты автомобильного рынка Северной Америки трансформируются таким же образом, как в Европе. И эти выводы поначалу меня удивили. Но, вспомнив про наличие модификаций кроссоверов, оснащённых приводом только передних колёс, я согласился с ними.
По большому счёту, американский переднеприводный Edge почти не отличается от европейского S-MAX (в смысле возможности использования), хотя выглядит по-другому и имеет больший дорожный просвет. Впрочем, в Европе есть и собственный пример – Ford Kuga , у которого даже клиренс совсем невелик.
Непризнанное сходство
В России тоже выбирают кроссоверы. Хотя многие у нас не любят Америку, похоже на то, что массовые привычки российских автомобилистов намного ближе к жителям США, чем любой другой страны.
Правда, из-за особенностей климата и в силу традиций, покупатели паркетников в России предпочитают автомобили со всеми ведущими колёсами. Однако городской Fusion (рискую – сейчас российские куговоды» подвергнут меня остракизму на своих форумах за повторную попытку приблизить этот автомобиль к кроссоверам) с повышенным клиренсом показал, что данная привычка поддаётся изменению.
Эти привычки стали ещё бы более похожими, если бы заокеанский производитель и его московское представительство подсуетились и решили с российским правительством вопрос чудовищно несправедливой стоимости таможенной очистки изначально недорогих американских машин. Да и просто проявили бы больше инициативы.
И тогда бы Ford Edge (один из самых популярных кроссоверов в Америке) и Lincoln MKX наверняка бы заняли достойное место и на наших дорогах – не меньшее, чем Mazda CX-9 , которая изначально создавалась исключительно для североамериканского рынка и стала продаваться в России только благодаря инициативе местной команды.
А лучшей иллюстрацией к размышлениям и предположениям, приведённым выше, могут быть сами автомобили.
ри из одного
Обновлённый Lincoln MKX, впервые показанный на автосалоне в Детройте, и две модификации кроссовера Ford (Edge и Edge Sport), представленные немного позже – в Чикаго, по сути, представляют собою один и тот же автомобиль.
Все три модели построены на одинаковой платформе, имеющей колёсную базу величиной 2 824 мм (111,2 дюйма), колею передних колёс 1 661 мм (65,4 дюйма) и задних – 1 656 мм (65,2 дюйма).
В базовом оснащении у всех автомобилей ведущими являются передние колёса. А полный привод для всех без исключения моделей (модификаций) предлагается в качестве опции.
Для автомобиля Ford Edge 2011 модельного года предлагается новый V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 л., оснащённый непосредственным впрыском и системой независимого изменения фаз впуска и выпуска (Ti-VCT), развивающий мощность 285 л.с. и крутящий момент 343 Нм.
В дальнейшем на эту машину будут устанавливать и более экономичный мотор – четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,0 л. семейства Ford EcoBoost c турбонаддувом, параметры которого пока не известны. Прошлой осенью во Франкфурте показали мотор с таким объёмом мощностью свыше 200 л.с. (для S-MAX и Mondeo).
Модель Ford Edge Sport и автомобиль Lincoln MKX комплектуются более мощными моторами Ti-VCT – 3,7 литра, 305 л.с., 380 Нм.
Коробки передач у машин 2011 модельного года также будут двух видов. Первая – обычный 6-ступенчатый автомат. Она предназначена для автомобиля Ford Edge в комплектации SE. Вторая SelectShift Automatic – также 6-ступенчатая, но уже с возможностью ручного переключения передач. Такая КПП будет устанавливаться на модель Edge в комплектациях SEL и Limited, а также на автомобиль Lincoln MKX.
И, наконец, третья трансмиссия является модификацией КПП SelectShift Automatic, но уже с возможностью управления с помощью подрулевых «лепестков». Кроме этого, данный силовой агрегат имеет другие настройки, позволяющие мотору раскручиваться до красной зоны тахометра. Не трудно догадаться, что именно он будет использоваться на модели Ford Edge Sport.
Главное в салоне всех машин – интерфейс MyFord (MyLincoln) Touch. Похоже на то, что система становится визитной карточкой интерьера всех новинок концерна.
Минимализм в искусстве
Невероятно тонкую работу проделали дизайнеры кузова! По-видимому, у всех трёх автомобилей даже крылья одинаковые. И, тем не менее, каждая из них производит отличное от других впечатление – благодаря уникальной решётке радиатора, светотехнике и дизайну бамперов. Какие скудные средства – и какой интересный результат!
Автомобиль Lincoln MKX – аккуратный, стильный, спокойный и солидный бизнес-класс. В нём всё понятно и органично.
Ford Edge – брутальный американец, хотя это и не совсем так. Скорее, он напоминает «синего воротничка», оканчивающего университет, чтобы стать белым (воротничком).
Похожее впечатление создаётся и при взгляде на Edge Sport. Только этот персонаж, в отличие от предыдущего, гораздо больше времени проводит на хоккейной площадке или в спортивном зале.
А ещё удивляет то, как дизайнерам грубую облицовку (от пикапа) удалось так стильно вписать в довольно скромный и солидный автомобиль.
Как много значат дизайн и бренд!
Профессионалы или любители
Я иногда сравниваю мнения по тому или другому автомобилю на профессиональном портале дизайнеров и на одном из самых востребованных и наиболее комментируемых потребительских сайтов. Меня забавляет то, что комментарии на этих ресурсах по поводу одних и тех же автомобилей практически всегда находятся в противофазе. То, что хвалят дизайнеры, критикуют автолюбители, и наоборот. Точно так же было и на этот раз.
Обновлённый Lincoln MKX специалисты похвалили, а автолюбители попросту не заметили.
Дизайн же Ford Edge большинству профессионалов категорически не понравился. Но потребители пришли от этого кроссовера в восторг. Почти каждый спросил и возмутился: «Почему не продаётся в России?»
И, правда, почему?
|