Вообще-то третье поколение Focus, которое было показано в Женеве, это не мировая премьера. Презентация Ford Focus III прошла еще в январе на автосалоне в Детройте, однако, эта модель настолько важна для нашего рынка, что даже показ европейской модификации достоин особого внимания. К тому же в Женеву Ford привез универсал. Весьма красивый, кстати, универсал, на который Ford делает большие ставки – на него должно придтись почти 30% от продаж всех Focus третьего поколения (60% достанет хэтчбеку, а оставшиеся 10% возьмет седан).
Сразу надо сказать – на заводе Ford во Всеволожске третий Focus начнут делать еще не скоро. Новые машины российской сборки появятся только в 2011 году. Стоит ли ждать новый Focus, особенно если учесть, что он, наверняка, подорожает (хотя и не факт)? Вы знаете – стоит. Третье поколение этой модели выглядит очень здорово. С одной стороны в нем узнаются черты старого автомобиля, но при этом сразу понятно, что перед нами принципиально новая машина. Причем, Focus III не шокирует своим внешним видом и не пугает. В общем, за дизайн – зачет.
Да и за салон тоже! Он принципиально отличается от нынешнего Focus. Машина получила новые приборы, совершенно другую центральную консоль, которая выглядит очень богато, появился большой сенсорный дисплей, пластик везде отлично пригнан друг к другу.
Если же говорить о технике, то здесь не будет ничего принципиально нового. Ведь в основе Focus III лежит старая платформа, правда, она была серьезно модернизирована. Можно отметить, что кузов автомобиля стал жестче. А еще на все Focus будут ставить новый электроусилитель руля.
Теперь о двигателях. На европейские версии Focus начнут ставить новый бензиновый мотор серии EcoBoost, который будет выдавать в зависимости от настройки от 150 л.с. до 180 л.с. Но, увы, пока это все. «Наше обязательство состоит в том, чтобы представить модель нового Focus с захватывающими рабочими характеристиками — на международной основе и с использованием одной из версий нашего усовершенствованного нового бензинового двигателя Ford EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мы пока не готовы сообщить больше подробностей, но мы признаем, что эта модель будет важной в линейке Focus», - заявил Деррик Кузак, вице-президент группы Ford по разработке новой продукции.
Вместе с моторами будет работать либо традиционная «механика», либо новая трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями (она придет на смену уже порядком устаревшему 4-ступенчатому «автомату»).
P.S.
Интересно, что сейчас Ford продает одновременно два различных поколения Focus. В Европе это хорошо нам известный второй Focus, который и делают под Санкт-Петербургом. А вот американцам все еще приходится довольствоваться первым поколением Focus, пусть и прошедшем через глубокий рестайлинг. Поэтому в США Focus перескочит сразу через две модели. Кроме того, руководство Ford уверяет, что отныне такого серьезного разделения моделей в зависимости от рынка сбыта не будет. Focus станет поистине глобальной моделью. Ведь «Фокусы» для азиатского, американского и европейского рынков будут унифицированы сразу на 80%. Причем, в данном случае речь идет не о 80% деталей, а о 80% в стоимости автомобиля. И эта разница будет касаться, главным образом, двигателей и коробок передач.
|