На тест нам достался белоснежный седан, произведенный на заводе Ford во Всеволожске, оснащенный 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Просторный и вместительный салон, огромный багажник объемом почти 500 литров, конкурентоспособная цена, которой удалось добиться за российской сборки, солидный внешний вид, продиктованный отцом кинетического дизайна Мартина Смита, во многом определившего облик Mondeo, и по-немецки отточенные ездовые свойства - именно за эти качества «Мондео» пришелся ко двору на российском авторынке.
По своим габаритам (длина - 4844 мм, ширина - 1868 мм, колесная база - 2850 мм) Ford Mondeo превосходит все конкурентов по классу "D". Кроме того, Форд превосходит и Toyota Camry и даже Skoda Superb .
Тестовый Ford Mondeo упакован по полной программе. Уже сама по себе комплектация Titanium Black (от 1 071 500 рублей) предполагает наличие полного электропакета, 2-зонный климат контроль, электрорегулировку кресла водителя с памятью, систему запуска двигателя с кнопки, аудиосистему Sony, комбинированную отделку салона, би-ксеноновые фары, стильные вставки «под карбон» в отделке интерьера и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Но это далеко не полный список оборудования, доступный для Mondeo . Тестовый авто доукомплектован навигационной системой, системой стабилизации, сигнализацией с датчиками объема, передними и задними парктрониками, а также круиз-контролем. По возможности оснащения «Форд» на голову выше не только всех конкурентов в своем классе, но и многих представителей сегмента «E», в котором лидируют Toyota Camry и Nissan Teana .
Салон "Мондео" отличается отличным качеством сборки и неплохими материалами. Начиная с исполнения Titanium "Форд" комплектуется классными креслами с развитой боковой поддержкой.
В качестве альтернативы дизельному двигателю для седана предлагаются три бензиновых агрегата объемом 1,6, 2,0 и 2,3 литра мощностью 125, 145 и 161 л.с. соответственно. Первые два мотора доступны только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 161-сильный мотор, как и дизель, наоборот – только с 6-скоростным «автоматом».
На выбор пять комплектаций Ambiente, Trend, Titanium, Ghia X и Titanium Black, к каждой из которых доступен широкий список дополнительного оборудования. В результате Mondeo отлично подойдет как для корпоративных клиентов, которым необходим минимальный набор опций, так и для самых взыскательных автолюбителей, для которых доступен широкий выбор дополнительного оборудования, включая навигационную систему и вентиляцию передних кресел.
Удачный "кинетический" дизайн белоснежного Ford Mondeo подчеркивают 17-дюймовые легкосплавные диски с резиной Bridgestone размерностью 235/45.
Однако есть ли толк в этом обширном списке дополнительного оборудования или какие-то опции лишь необоснованно удорожают цену автомобиля? Мы попробуем разобраться в ходе этого длительного теста. Кроме того, тестовый Ford Mondeo ждет очная ставка с одним из сильных конкурентов класса «D» и небольшое путешествие, в ходе которого мы постараемся понять, достаточно ли иметь просторный седан, чтобы отправиться на несколько дней на природу, и так ли страшен дизель в России?
Продолжение следует…
Руслан Галимов
|