Концерн Ford решился на достаточно неординарный шаг – 12 августа на аукционе RMs Sports & Classic of Monterey американцы выставят на продажу сразу пять концепт-каров Lincoln. Делается это не оттого, что Ford срочно нуждается в деньгах, а в благотворительных целях, так как все вырученные средства от продажи автомобилей будут перечислены в Фонд исследования диабета и Детский центр Мичигана.
Сразу стоит сказать, что из пяти представленных лотов интерес для коллекционеров представляют, в лучшем случае, всего две машины: огромное (колесная база 3,02 м) полноприводное спорткупе Lincoln MK9 2001 года и купе Lincoln Mark X 2004 года, выполненное по мотивам и на агрегатной базе Ford Thunderbird. Lincoln MK9 оснащается восьмицилиндровым мотором, автоматической КПП и имеет шикарную отделку салона. Американцы рассчитывают выручить за автомобиль порядка $75 000 – 100 000.
Гораздо дороже они оценили Lincoln Mark X. Машина имеет складывающуюся панорамную крышу, роскошный салон, 3,9-литровую «восьмерку» (280 л.с.) и пятиступенчатый «автомат». Очень яркий и интересный автомобиль, и продать его фордовцы хотят никак не меньше, чем за $200 000 – 250 000.
Следующим идет весьма любопытный лот – гибрид внедорожника и седана – Lincoln Navicross 2003 года. Машина сама по себе весьма неординарная, но у неё есть один и весьма существенный минус – этот концепт не имеет двигателя. Поэтому и попросят за него от $40 000 до $60 000.
В ту же сумму американцы оценили и кроссовер Lincoln Aviator 2004 года. Машина оснащена 4,6-литровой «восьмеркой» мощностью 302 л.с., шестиступенчатым «автоматом», имеет шикарный салон и стеклянную крышу. Через три года автомобиль пошел в серию под именем Lincoln MKX и по большому счету интереса не представляет.
Точно так же как и самый «молодой» концепт – седан Lincoln MKS 2005 года. От серийного Lincoln MKS, пошедшего в производство в 2008 году, концепт отличается более мощным двигателем (4,4 л, 315 л.с.), а вот экстерьер и интерьер здесь почти стандартные. Соответственно, и просят за него все те же $40 000 – 60 000.
К сожалению, будущим обладателям этих автомобилей придется поставить свои покупки в гараж. И дело не только в том, что, например, на Lincoln Navicross невозможно ездить по причине отсутствия у машины двигателя. Остальные четыре концепта могут передвигаться самостоятельно и неплохо передвигаться, но на территории США выезд на дороги общего пользования им заказан. Ведь это концепт-кары, следовательно, никакой сертификации они не проходили и до конца своих дней обречены быть украшением коллекций любителей раритетных автомобилей.
|