Следующая встреча состоялась спустя полгода, аккурат перед дебютом новинки в салонах российских дилеров марки. Совпал первый тест Honda Crosstour и с еще одним событием, потрясшим не только Японию, но и весь мир. В результате разрушительного землетрясения и последующего цунами последствия на себе ощутили не только жители Страны восходящего солнца, но и все японские компании. Не стала исключением и «Хонда». В результате разбушевавшейся стихии был поврежден крупнейший исследовательский центр и на пять дней остановлена работа заводов.
Новый кроссовер Crosstour построен на базе американской версии Honda Accord . Ее колесная на 9,2 см длиннее, чем у популярного на нашем рынке европейского "Аккорда".
Несмотря на это, отменять или переносить презентацию не стали, а вместе с Honda Crosstour на суд журналистам представили обновленные Accord и Jazz, а также специальную версию пятидверного хэтчбека Civic R-series.
Но все по порядку. Кроссовер Honda Crosstour создавался с явной оглядкой на североамериканский рынок, что доказывает база, позаимствованная у американского «Аккорда», а также производство модели, которое осуществляется за океаном.
Honda Crosstour - обладатель неоднозначного дизайна. Самый спорный ракурс, безусловно, в профиль.
По словам представителей компании Honda, на создание новой модели их толкнул постоянно растущий рынок кроссоверов, отнимающий клиентов не только у седанов и хэтчбеков, но и у полноценных внедорожников, которых становится все меньше. Кроме того, Crosstour позиционируется на рынке как продукт совершенно новый, не похожий на остальные модели сегмента. Из конкурентов сами хондовцы остановились на luxury-кроссовере BMW X6, которые пропагандирует схожую с «Кросстуром» идеологию купе-кроссовера. Несмотря на оптимистичные взгляды представителей Honda, Crosstour «Икс-шестому» точно не конкурент, хотя бы потому, что играют они в разных ценовых категориях.
Передняя панель и накладки на двери выполнены из мягкого пластика. Сборка неплоха. Специально для России были сделаны вычурные накладки "под дерево".
Большая фальшрадиаторная решетка с четырьмя горизонтальными ребрами, хищные фары головного света, клиновидный силуэт, восходящая подоконная линия и перегруженная корма. Актуально и свежо? Или несовременно и банально? Ни то, ни другое. Дизайн Honda Crosstour , по меньшей мере, необычен. Этот дизайн на большого любителя, но любовь эта будет искренней и навсегда.
В салоне «Кросстур» и «европейский» Accord похожи в целом, но разнятся в деталях: немного разные приборные панели, чуть измененное рулевое колесо, другой «разброс» клавиш аудиосистемы и климатической установки. Кстати, «климат» здесь не простой. Как у флагманской модели Honda Legend, он корректирует температуру в зависимости от угла падения солнечных лучей, времени суток и координат направления движения автомобиля.
Объем багажника составляет 400 литров. Под полом разместился удобный ящик, который добавляет еще 57 литров. Заднее сиденье раскладывается в соотношении 40/60.
Явным преимуществом «Кросстура» перед обычным «Аккордом» является пространство в салоне. Особенно это касается свободного места для ног задних пассажиров, которые могут чувствоваться себя на целых 92 мм вольготнее. Именно на столько колесная база «американца» больше европейской версии. Не подкачал и багажник: 400 литров полезного объема, не считая 57-литрового ящика для мелочей, спрятавшегося в «подполье». Кстати, это не стало препятствием для оснащения Honda Crosstour запаской, которую приладили под днищем. Не обошлось без сюрпризов для практичных клиентов: двусторонние напольные панели багажника «Хонды», отделанные благородным ворсом, можно перевернуть пластиковой стороной вверх и спокойно перевезти пару мешков цемента без ущерба для покрытия.
Для Crosstour доступна русифицированная навигация с картами Navteq. Красивой графикой дисплей не блещет. Клавиши климат-контроля неудобно разбросаны с двух сторон. Традиционно для американизированных автомобилей "Кросстур" оснащен неплохой аудиосистемой.
Посадка неплоха, сиденье водителя имеет сервоприводы, но грешит слишком короткой подушкой и широко расставленными валиками боковой поддержки. За исключением спонтанно разбросанных клавиш аудиосистемы и климат-контроля к эргономике претензий нет. В оснащении топ-версии есть все необходимое, включая кожаный салон, русифицированную навигационную систему, ксеноновые фары, мощную аудиосистему и камеру заднего вида. Но почему отсутствует простой маршрутный компьютер? К услугам водителя лишь суточный пробег. Ни остаток километров до пустого бака, ни средний расход не посмотреть.
Зато специально для российского рынка Honda Crosstour оснастили подогревом задних сидений и электроскладыванием зеркал. Кроме того, унылый салон украсили пластиковыми вставками «под дерево».
В богатой комплектации Honda Crosstour оснащается ксеноновыми фарами.
Под капотом разместилась вездесущая V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, которой комплектуется масса моделей Honda и Acura. В ходе перенастройки блока управления двигателем под российские реалии его мощность повысилась с 271 до 275 л.с.
На низах разгон мощный, но не более. От такого табуна ждешь большего. Просыпается бензиновый V6 после 3000-3500 об/мин, когда почти 2-тонный кроссовер действительно радует своей динамикой. В результате среднее арифметическое выливается в скромные для 275-сильного агрегата 8,9 секунды до 100 км/ч. В целях экономии топлива мотор оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM), которая при низких нагрузках может отключать два или три цилиндра, о чем свидетельствует зеленый индикатор «Eco» на приборной панели.
5-ступенчатый "автомат" отличается плавными и своевременными переключениями. Есть спортивный режим, а вручную передачи можно переключать с помощью подрулевых лепестков. Из-за слишком короткого шага селектора АКПП постоянно промахиваешься мимо режима "D".
Отдадим должное 5-ступенчатому «автомату». Передачи переключаются плавно и своевременно, есть подрулевые лепестки для ручного переключения и спортивный режим. Посетовать можно лишь на слишком сближенные режимы АКПП, из-за чего селектором сложно попасть в нужную позицию. Специально для «Кросстура» трансмиссия подверглась небольшой доработке. Было оптимизировано торможение двигателем и слежение за разницей скоростей колес. В результате на дуге без особой необходимости трансмиссия не переключается, тем самым сохраняя лучшее сцепление и инерцию для торможения.
Специально для российского рынка подвеску Honda Crosstour немного зажали. В результате получилось неплохое сочетание плавности хода и управляемости.
Подвеска с ужесточенными амортизаторами, оснащенными пружинами отбоя, неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, без типичной американской валкости стоит на прямой и хорошо гасит крен в повороте. На ямах побольше из недр шасси слышны грозные буханья, но энергоемкости хватает с запасом. Шумоизоляция тоже не подкачала, в салон проникают только самые сочные ноты, исполняемые двигателем V6.
Внедорожный арсенал Honda Crosstour традиционен: 205 мм дорожного просвета и система полного привода, которая с небольшими доработками была позаимствована у Honda CR-V . При пробуксовке передней оси в дело вступают в задние колеса. Закопавшись в весеннем снегу, «Хонда» довольно оперативно подключает задок и упорно ползет, оставляя за собой взрыхленную колею. Однако при движении задом система Real Time 4WD уже не так оперативна, задняя ось подключается рывками и тяжелый нос успевает закопаться.
Если с подвеской все в порядке, то слишком синтетическое усилие на руле явно мешает. Кроме того, реакции на движения баранкой происходят с небольшим запозданием.
Продажи Honda Crosstour на российском рынке стартуют 16 апреля. Начальная цена — 1 799 000 рублей. С таким прайсом в список потенциальных конкурентов «Хонды» можно записать стилягу Cadillac SRX, уравновешенный Volvo XC70 и футуристичный Nissan Murano, который недавно получил прописку на питерском заводе Nissan. Сможет ли Honda Crosstour проявить себя на российском рынке, покажет время. В любом случае компания Honda сделала очередной имиджевый шаг, который, вполне возможно, стал подготовкой перед выводом на российский рынок бренда Acura.
Кроме нового кроссовера в рамках презентации нам удалось познакомиться с обновленной Honda Accord. Никаких сюрпризов рейстайлинг не преподнес. Снаружи новинку можно отличить по перелицованному передку с новым бампером, решеткой радиатора и головной оптикой. Кроме того, новинка получила измененный дизайн колесных дисков, улучшенную шумоизоляцию и немного подретушированную панель приборов.
Обновленный Accord пожно вычислить по видоизмененному передку.
За счет перепрограммирования блока управления двигателем была улучшена чувствительность педали акселератора, а в списке оснащения появилась навигационная система. Для версий Executive и Type-S теперь предлагаются би-ксеноновые фары с системой автоматического управления дальним светом и подсвечиванием поворотов.
Фары на богатых комплектациях теперь би-ксеноновые с функцией подсвечивания поворотов.
Комплектация Type-S обзавелась новыми накладками на пороги и противотуманками. В отделке интерьера теперь используется сочетание кожи и алькантары, а потолок выполнен в черном цвете. Продажи обновленного «Аккорда» стартуют одновременно с Honda Crosstour. Стартовая цена составит 999 000 рублей.
Старт продаж обновленного "Аккорда" запланирован на 16 мая. Тогда же в салонах официальных дилеров Honda появится кроссовер Crosstour .
Компактный Honda Jazz также подвергся рестайлингу. Как и старший Accord , хэтчбек подвергся пластике передка и получил новую коллекцию легкосплавных дисков. В списке других нововведений складной ключ, новая аудиосистема, измененная подсветка центральной консоли, и также появление USB-порта во всех комплектациях.
Honda Jazz припудрила носик. Новые бампер фары и решетке ей к лицу. Главное техническое новшество - замена роботизированной коробки бесступенчатым вариатором.
100-сильный 1,4-литровый двигатель оставили без изменений. А главным техническим новшеством является замена прежней роботизированной трансмиссии бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором. В результате паспортный разгон до 100 км/ч сократился на целую секунду (с 13,6 до 12,6).
Один из главных козырей "Джаза" - масса вариантов трансформации салона. В ходе рестайлинга появились улучшенные материалы отделки салона, новая аудиосистема, а все комплектации обзавелись входом USB.
Выпуск спецверсии хэтчбека Honda Civic R-series, который отличается новым белым цветом, ячеистой решеткой в стиле Type-R и креслами с отделкой из алькантары, вероятнее всего, обусловлен pr-мотивами — поддержать интерес к уходящей модели: дебют нового поколения седана и хэтчбека Honda Civiс состоится уже в будущем году.
Внешне специальную серию Honda Civic R-series можно отличить по ячеистой решетке радиатора и белому окрасу кузова.
|