Самая свежая статистика продаж автомобилей на российском рынке демонстрирует две тенденции. С одной стороны, темпы роста заметно упали: пусть в этом августе объемы продаж превышали прошлогодние на 30%, весной прогресс был вдвое больше. С другой стороны, у наиболее востребованных моделей все еще бум продаж.
Среди бестселлеров еще недавно шла плотная борьба, но теперь разрывы увеличились. Напомним, что в предыдущие два года звание самой продаваемой в России иномарки попеременно получали Ford Focus и Renault Logan. Все поменялось этой весной. Появившийся Hyundai Solaris по цене – посередине между этими моделями. Также по комфорту, внешней привлекательности и, наконец, по статусу он ниже Фокуса, но выше Логана. Оказалось, это – то, что надо. «Кореец» сразу занял верхнюю строчку продаж, Logan также прогрессирует, а Focus уже серьезно отстал, и даже старушка Nexia его обошла. В августе Top-10 самых продаваемых иномарок (по данным Ассоциации европейского бизнеса) выглядел так:
Hyundai Solaris – 7 589 штук
Renault Logan – 6 301 (+55%)
Daewoo Nexia – 5 435 (+23%)
Ford Focus – 5 021 (+16%)
Volkswagen Polo – 4 372 (+936%)
Opel Astra – 4 337 (+45%)
Chevrolet Lacetti – 3 774 (+35%)
Chevrolet Cruze – 3 688 (+195%)
Daewoo Matiz – 3 615 (+20%)
Renault Sandero – 3 382 (+163%)
Как всегда над схваткой – Lada. Лучший показатель – у Калины (12 240 машин за месяц). А вот, например, «классика» заметно сдает позиции: в августе продано 7 980 машин. Еще немного и ее обойдут по продажам иномарки. Как это уже давно случилось со старой Нивой (5 733 штук в августе) и с Шеви Нивой (4 150 машин за месяц).
В целом за восемь месяцев 2011 года в России было продано 1 685 730 легковых машин и моделей легкого коммерческого транспорта, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но этой осенью не ожидается такого взрывного роста продаж, какой наблюдался весной (тогда большой вклад в увеличение показателей вносила программа утилизации, ныне свернутая). Так что данные за год будут поскромнее. По последнему прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, за весь 2011 год рынок вырастет на 30%, что можно назвать устойчивым прогрессом.
|