/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Jaguar   

Новости по марке : Jaguar
 

75 лет Jaguar: вспомнить все



Развалины Колизея, бульвар Монмартр, замки Кастилии, Берлинский рейхстаг, Виндзорский дворец, мосты Петербурга, исторические музеи и дома известных людей прошлого — почему нас так тянет туда? С прекрасным прошлым нас связывают вещи, его помнящие, и прикоснувшись к ним, можно прикоснуться к истории. Легендарная британская марка Jaguar, отмечающая в этом году 75-летие, прикоснулась к истокам.

Высоченные своды огромного зала Crystal Room в лондонском отеле Mayfair теряются в торжественном полумраке, до которого недостает мягкий свет свечей. Вокруг — смокинги и шотландские килты, загадочное мерцание жемчуга и морозное поблескивание брильянтов. В этом зале ровно 75 лет назад сэром Уильямом Лайонсом впервые было произнесено название марки Jaguar . Здесь в 1934 году взыскательной публике (и еще более взыскательным автомобильным журналистам) был представлен первый автомобиль под этим названием — SS Jaguar 3.5 с мотором мощностью более 100 л.с. Автомобиль произвел на присутствующих такое сильное впечатление, что даже предположения о цене вдвое превзошли реальную стоимость седана. Сэр Лайонс подарил SS Jaguar 3.5. своей жене Грете.

В сентябре 2010 года в Crystal Room Mayfair присутствуют представители другой эпохи, которых, впрочем, объединяет с прошлым одна и та же страсть — любовь к красивым, мощным и невероятно стильным автомобилям. К автомобилям марки Jaguar . 75 владельцев классических «Ягуаров» разных эпох, автомобильные журналисты из разных стран и даже «сэр Лайонс» - в лице внука Майкла Куинна. В сентябре 2010 года британская марка отмечает 75-летний юбилей.

Вот довоенные автомобили — массивные, с длинным капотом и волнистой линией кормы и изогнутыми колесными арками, со спокойным урчанием моторов. Первая послевоенная модель — Jaguar MkV, который появился в 1948 году. Преемственность очевидна, только силуэт не столь величественно-массивен. Из названия исчезла аббревиатура SS – очевидное решение в послегитлеровском мире.

В 1948 году появилась новая модель — изящный, стильный и стремительный двухместный родстер Jaguar XK120, наследовавший довоенной спортивной модели SS100. Родстер оснащался 160-сильным шестицилиндровым мотором объемом 3,4 литра и уже тогда способен был развивать 190 км/ч! Автомобиль был доступен в кузовах купе, кабриолет и родстер. Открытые модели лишены боковых стекол, сидения практически «на полу», и остается сидеть, далеко вытянув вперед ноги. В таких машинах принято ездить в массивных авиаторских очках. Модель стремительно стала популярной и позволила Jaguar вернуть довоенную славу и процветание. Именно с XK120 начинается любовь американцев к аристократичному британскую бренду.

Седаны 1950-ых гг становятся более визуально «легковесными» и скругленными — Jaguar MkVII, Jaguar 2.4 saloon, Jaguar MkVII и MkIX, Jaguar Mk2. В некоторых версиях задние колеса полностью «утоплены» в кузове.

Линии купе и родстеров также становятся более плавными и изящными — это ХК140 и ХК150. В 1954 году, когда появился XK140, доработкам подверглась техническая составляющая модели — в более мощную сторону. ХК140 был первым спортивным «Ягуаром», агрегируемым автоматической трансмиссией. Новый XK150, появившийся в 1955 году, преобразил внешний вид модельного ряда. Его двигатель развивал фантастические 250 л.с.

В 1951 году, с рождением Jaguar C-type, начинается история спортивной славы британской «кошки». Машина была построена на базе ХК120, но кузов был существенно доработан с учетом требований аэродинамики. На этой машине впервые были применены дисковые тормоза. И тогда же «Ягуар» начинает побеждать на треке. Профиль C-type до сих пор воплощает собой стремления пионеров гоночных заездов победить сопротивление воздуха и разогнаться до немыслимых доселе скоростей.

Но самой заветной мечтой всех автомобильных коллекционеров является культовый D-type. Автомобиль производит невероятное впечатление: по-спортивному аскетичный, низкое лобовое стекло установлено только напротив водителя — и то способно закрыть его от агрессивности ветра весьма относительно, пассажир отделен металлической перепонкой — ну точно как мотоциклетные кузова, с которых и начинала фирма SS. За водителем тянется длинный огромный «плавник», в котором так и слышится свист рассекаемого воздушного потока, а «мускулы» передних арок заметно напряжены в ожидании стремительного рывка вперед. В 1957 году D-Type в Ле-Мане заняли пять из шести первых мест: первое, второе, третье, четвертое и шестое.

Покупателям, с азартом следившим за победами в ралли, преподнесли гражданскую версию D-type, которая получила название Jaguar XKSS – то есть Super Sport. Машина стала комфортнее, приобрела пассажирскую дверь и полноценное лобовое стекло и боковые стекла, перегородка между водительским и пассажирским местами была убрана. Зато «сердце» остальном «хищническим» - 3,4-литровый 250-сильный мотор. Один из Jaguar XKSS 10 лет принадлежал актеру и легендарному гонщику Стиву Маккуину, который, продав его, вскоре затосковал и выкупил обратно.

«Самый красивый автомобиль из когда-либо построенных» - эти слова о культовом Jaguar E-type сказал не кто-либо, а сам Энцо Феррари. А кто как не он имеет право судить? 1961 год стал одним из знаковых для автомобильной истории — ведь тогда появился E-type: сумасшедше быстрый — максималка 241 км/ч и разгон до 96 км/ч за 7 секунд, невозможно мощный — 265 л.с., безумно красивый. Многим современным машинам такие характеристики и не снились. Автомобиль пользовался невероятной популярностью у миллионеров, звезд и известных плейбоев.


Лебединая песнь сэра Лайонса — автомобиль, положивший начало цепочке красивейших седанов и купе — XJ6, 1968 год. Машина открыла новую эру — комфортных, плавных и по-прежнему роскошных седанов. В нем применена опора двигателя и независимая подвеска. Модель просуществовала на конвейере 24 года.

В 75 Anniversary принимал участие купе-кабриолет Jaguar XK8, выкрашенный в цвета британского флага (как это по-английски). Модель была создана в 1996 году специально ради нового двигателя V8. XK8 оснащался независимой задней подвеской, подушками безопасности, салон обшивался кожей.

Сегодняшний день воплощали в торжественном кортеже современные модели британской «кошки» - XK, XF и XJ.
Солнечные, несвойственные туманному Альбиону блики на полированных изгибах, многоголосое порыкивание различных эпох, полные предвкушения улыбки участников пробега, чуть срывающийся от волнения голос Куинна, нестерпимо сияющая золотая цепочка мэра Ковентри, взмахом государственного флага дающего старт юбилейному пробегу.

Сверкающие ягуары, застывшие на краю капотов в атакующем прыжке, рассекают утренний воздух, с привычной грацией и спокойствием обходя смущенно притихшие автомобили новой эпохи массового потребления. Они устремляются в поместье Гудвуд, принадлежащее лорду Чарльзу Марчу, чтобы погрузиться в ту самую атмосферу шляпок с вуалями, гамашей, винтажных платьев, канотье, перчаток до локтя и вечного, как монархия, британского аристократизма.
Представителем российской автомобильной истории на гудвудском фестивале Revival оказался черный ГАЗ-21 1960-ых гг, который принял участие в заезде ретро-автомобилей на треке. Второе и третье место, впрочем, как всегда, заняли автомобили Jaguar .

Все можно понять: новое время требует новых машин. Они стали стремительнее, сложнее и порой умнее своих водителей. Они лишились выдающихся украшений и стали мягче — в угоду безопасности. Они, конечно, стали лучше. Одно только жаль — что с капота убрали опасного благородного хищника.





Информация предоставлена :
Светлана Алеева

Сайт в интернете : http://www.carclub.ru
<<< Марка : Jaguar >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама