Новейший суперкар Lamborghini, который дебютирует в марте на Женевском автосалоне, итальянцы рассекречивают каким-то странным образом. На сегодняшний день известны абсолютно все характеристики машины, но до сих пор в тайне держится её внешность и, что совсем уж удивительно, имя. Пока лишь точно известен цифровый индекс – LP700-4. А вот насчет имени продолжается гадание на кофейной гуще. Одни издания утверждают, что машина будет называться Jota, другие склоняются к имени Aventador. С внешностью такая же ситуация – если Jota/Aventador и отпускают «погулять» на дороги общего пользования, то перед этим его старательно наряжают в глухой «камуфляж». Поэтому толка от результатов «охоты» автомобильных папарацци немного, и как будет выглядеть будущий флагман Lamborghini, можно только догадываться.
Что касается характеристик, то они уже не являются секретом. Lamborghini Jota/Aventador стал длиннее своего предшественника Murcielago на 170 мм (4,78 м), ширина уменьшилась на 20 мм (2,03 м), высота осталась прежней – 1,13 м, а колесная база подросла на 40 мм (2,70 м). За счет широкого использования алюминия и особенно композитных материалов вес удалось сбросить весьма значительно – до 1575 кг, при том, что Murcielago весил под две тонны. Еще одно новшество – это новейший двенадцатицилиндровый 6,5-литровый мотор мощностью 700 л.с. (690 Н•м), с которым будет агрегатироваться семиступенчатая роботизированная коробка ISR (Independing Shifting Rod), разработанная совместно с известным производителем спортивных трансмиссий, компанией Graziano. Коробка передач весит 79 кг, имеет всего одно сцепление, однако, по словам разработчиков, на переключение передач ей требуется на 50% меньше времени, чем КПП с двумя сцеплениями.
Новейший итальянский «боевой бык» будет обладать резвым характером – на покорение первой сотни потребуется 2,9 с, а максимальная скорость составит 350 км/ч. А вот его аппетит будет достаточно скромным – в смешанном режиме машина потребляет всего 17,2 л топлива на сотню пробега и выбрасывает в атмосферу 398 г/км СО2. Машину обуют в специально разработанные колесные диски размерностью 19 и 20 дюймов и низкопрофильную резину размерностью 255/35 ZR19 на передней оси и 335/30 ZR20 на задней. Уже в базовом варианте машина получит керамические тормозные диски размерностью 400 мм с 6-поршневыми суппортами спереди и 380 мм с 4-поршневыми суппортами сзади. Кроме того, автомобиль будет оснащен системой полного привода, которая получит муфту Haldex четвертого поколения.
В продажу Lamborghini Jota/Aventador поступит летом следующего года и будет стоить около $500 000. Подобный ценник выведет его в более престижный сегмент суперкаров, где по большому счету конкурировать ему будет особо не с кем. Ведь прежние «враги» –Ferrari F599 Fiorano, Porsche 911 Turbo и Aston Martin DBS – стоят дешевле, а Bugatti Veyron, Aston Martin One-77 и дебютирующий вскоре Pagani Zonda C9 дороже. С одной стороны, отсутствие конкуренции поможет Lamborghini поддерживать стабильный уровень продаж, но с другой, подобный ценник вряд ли позволит новому флагману стать таким же «массовым» суперкаром, каким был Lamborghini Murcielago, за десять лет выпуска разошедшийся по свету в количестве 4099 экземпляров.
|