В российской линейке Lexus теперь два седана бизнес-класса: помимо знакомого GS, на наш рынок стала поставляться популярная в США модель ES 350. Зачем нужно два? За океаном эту модель позиционируют как бизнес-седан по цене D-класса: там ES 350 по цене приближается к IS 250. У нас, к сожалению, новинка ближе к GS: базовая версия ES 350 стоит от 1 850 000 руб., что всего на 54 000 руб. дешевле, чем GS 300. Впрочем, по габаритам это полноценный бизнес-класс: новинка на 3 см длиннее и на 2,5 см выше, чем GS, а по ширине они одинаковы. Хотя технически это очень разные модели. ES 350 построен на платформе Toyota Camry, и оттого автомобиль – переднеприводный. Надо отметить, что все прочие седаны Lexus имеют либо задний, либо полный привод. От Camry унаследован и 3,5-литровый двигатель с шестиступенчатым «автоматом». Других модификаций у седана ES нет.
Во внешности автомобиля угадывается родство с Camry, но интерьер полностью иной. У Лексуса собственный дизайн салона, стиль которого, впрочем, смотрится несколько старомодно в сравнении с современными немецкими бизнес-седанами. Но ведь модель немолода: ES выпускается уже пятый год.
Базовая версия ES 350, стоящая 1 850 000 руб., хорошо оснащена, хотя начальная комплектации GS все же немного побогаче. У новинки в наличии кожаный салон, климат-контроль, рулевая колонка с электрорегулировками, датчики света и дождя, парктроник, аудиосистема с CD-чейнджером, люк, 10 подушек безопасности и система курсовой устойчивости. У «брата» есть также камера заднего вида, система регулировки жесткости подвески, система контроля давления в шинах, а также так называемая система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM).
В качестве альтернативы покупателям ES 350 предложена комплектация Luxury (на 236 500 руб. дороже). За эту сумму получаешь навигатор, мультимедийную систему Mark Levinson с DVD-чейнджером и 14 динамиками, панорамную крышу и вставки из дерева в интерьере.
Итак, есть ли у ES козыри против знакомого GS? По многим параметрам машины близки, а экономию в 54 000 руб. стоит признать ничтожной. Столь же ничтожен выигрыш и в мощности: 277 л.с. у ES 350 против 249 сил у GS 300. Едва ли кто-то почувствует, что новинка разгоняется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, то есть за 7 с. А ведь у GS есть и значительно более скоростные модификации GS 460, GS 450h, а также полноприводный GS 350 AWD. Впрочем, это совсем уже другие деньги: от 2 206 000 до 2 831 000 руб.
Старт продаж ES 350 в России намечен на 8 ноября.
|