Список покорителей легендарной трассы Нюрбургринг пополнился очередным автомобилем – Lexus LFA показал второе время среди автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. На преодоление трассы длинной 20,8 км японскому суперкару под управлением заводского пилота Lexus Акиры Ииды потребовалось 7 минут 14 секунд. Результат показан на новой модификации LFA, названной Nurburgring Edition.
Отличия от базовой версии – интегрированный в передний бампер карбоновый спойлер, аэродинамические «юбки» и карбоновое заднее антикрыло. По уверениям разработчиков, все это позволило улучшить прижимную силу почти на треть. Кроме того, доработке подверглась шестиступенчатая секвентальная КПП, а также системы впуска и выпуска. Мощность 4,8-литрового десятицилиндрового мотора увеличилась на 11 л.с. (571 л.с.). Динамические характеристики по сравнению с базовым Lexus LFA не изменились – разгон до первой «сотни» занимает 3,7 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Для снижения веса некоторые детали отделки салона также изготовили из карбона. Причем все эти незначительные, на первый взгляд, доработки увеличили цену машины на $70 000 долларов. Цена и без того достаточно недешевого Lexus LFA приблизилась к полумиллиону долларов ($445 000).
Абсолютным рекордсменом Нюрбургринга в настоящее время считается итальянский спорткар Pagani Zonda R (6 мин. 47,5 c). Но этот автомобиль не сертифицирован для дорог общего пользования и, фактически, является гоночным болидом. Как и идущие следом за ним две модели английской фирмы Radical – SR8 LM (6 мин. 48 с) и SR8 (6 мин. 55 с), – которые так же являются гоночными автомобилями, хотя и имеют ограниченный допуск на обычные дороги (исключительно на территории Великобритании).
|