В последние годы немецкие бизнес-седаны ушли далеко вперед по всем параметрам, и вот японцы представили свой ответ — Lexus GS нового поколения. Создатели машины сделали упор на дизайн (в особенности, на оформление салона), а также наделили новинку самыми разными «гаджетами». Сейчас это главная тенденция среди производителей престижных моделей, а у японцев давно есть чем похвастать. Сначала разной вспомогательной электроникой наделили представительский седан Lexus LS, а теперь настал черед бизнес-седана GS получить все эти «чудеса».
Во-первых, автомобиль может быть оснащен камерой ночного видения, позволяющей распознать в темноте пешеходов, переходящих дорогу. Во-вторых, здесь есть технология слежения за дорожной разметкой с функцией удержания автомобиля в своей полосе. В-третьих, информация приборной панели и навигационной системы проецируется на лобовое стекло. В-четвертых, машина оснащается камерами кругового обзора, помогающими парковаться. Перечислять можно долго. Впрочем, покупателей немецких бизнес-седанов этим оборудованием не удивишь.
Японцы всегда называли GS спортивным седаном, а новинка, как утверждается, стала еще более «драйверской». Измененная многорычажная подвеска сзади, иные настройки шасси, алюминиевые рычаги — все это призвано сделать повадки модели спортивнее.
В гамме моторов, как и прежде, бензиновые двигатели и гибридный силовой агрегат. Дизельных версий нет. Пока представлены только две модификации — бензиновая GS 350 и гибридная GS 450h. Первая может быть как заднеприводной, так и полноприводной, а у второй привод на задние колеса. Позднее появится более доступная версия GS 250 (ориентировочно — 208 л.с.).
Под капотом у GS 350 — знакомый по прежнему поколению 3,5-литровый V6 мощностью 306 л.с., работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Флагманский гибрид также не претерпел серьезных технических изменений. Здесь V6 объемом 3,5 л работает в паре с электромотором, что дает совокупную мощность в 338 л.с. Динамика этой версии — весьма приличная: на разгон до 100 км/ч седан тратит 5,6 с. Большого прогресса удалось добиться в области экономичности. Расход топлива, как утверждается, понизился примерно на 30%. Конкретные показатели потребления топлива пока не объявлены. Прежнее поколение в смешанном цикле сжигает 7,9 л/100 км.
Внешне гибридную модификацию можно отличить по несколько иным фарам со светодиодными элементами. Прежде различия были более заметны: гибрид имел полностью хромированную решетку радиатора, в то время как у бензиновых версий она была по большей части черной.
Самый главный плюс нового поколения — это его интерьер. На смену скучноватому старомодному стилю с обилием дерева, пришел «хай-тек». Обращают на себя внимание металл и более качественный пластик. Украшение салона — это, конечно, огромный экран мультимедийного комплекса. Его диагональ — 12,3 дюйма. Чтобы были понятны размеры: у планшета iPad диагональ экрана составляет 9,7 дюйма.
Габариты «японца» практически не изменились: длина, как и прежде, составляет 4 850 мм, а колесная база — 2 850 мм. Это на шесть сантиметров меньше, чем у дебютировавшего в этом году Audi A6 нового поколения. При этом у Лексуса ширина и высота увеличились на пару сантиметров в сравнении с прежней генерацией. В салоне стало несколько просторнее, особенно на задних местах.
На Западе и в России седаны Lexus никогда не были столь популярны, как «немцы». Найдет ли новинка большее число поклонников? Это станет известно в будущем году. В Европе продажи начнутся в феврале.
|