Главным поводом послужила не презентация новой модели и даже не Zoom-Zoom Challenge, а мастер-класс по автомобильной фотографии. В прошлом году Mazda уже устраивала подобный мастер-класс в студии на примере Mazda3. На этот раз автожурналистам предстояло постигать ремесло фотографии в горах Адыгеи. А главным подопытным выступил обновленный кроссовер Mazda CX-7.
При съемке в движении важно выделить четкий объект на смазанном фоне. Такие снимки выгоднее делать в повороте, чтобы получить больше смазанного ландшафта.
Мнение, о том, что красиво снять автомобиль проще некуда в корне неправильно. Мол, вот машина, вот красивый фон, нажимай на кнопку затвора и будет тебе счастье. На самом деле фотосессия автомобиля это тяжелый и скрупулезный труд. Учитывать нужно абсолютно все: цвет, падение света, различные острые или плавные грани и многое другое.
Car by car – это съемка автомобиля из другого автомобиля в движении. В идеале на снимке должен получится четкий автомобиль и размазанный фон. Здесь важно держать фотоаппарат как можно сбалансированней, не допуская сильной тряски. Кроме того, необходимо учитывать и качество асфальта. Если дорога сильно ухабистая, то результат, скорее всего, будет плачевный – снимки получатся не резкие. В процессе съемки лучше выбирать ракурсы, когда автомобиль находится в повороте. В этом случае кадр захватывает больше граней машины и снимок получается эффектней и интереснее. Кроме того, важно чтобы в кадре оставалось свободное место для фона, который выгоднее подчеркнет фотографируемый объект.
Следующим этапом была статическая съемка со светом. После выбора нужного места и ракурса съемки, начинается самое сложное – работа со светом. В яркий солнечный день несколькими вспышками, работающими дистанционно, можно убрать невыгодные блики от солнца и подсветить стороны автомобиля, находящиеся в тени. В результате автомобиль на снимке получается ровно подсвеченным со всех сторон.
Если света мало, то вспышки, напротив, используются, чтобы высветить грани авто, подчеркнуть красивые выштамповки на кузове, сделать кадр объемным. После каждой точки съемки Сергей неустанно напоминал, что с одного места важно сделать несколько планов, допустим, крупный, средний и общий. Таким образом, с одного положения можно получить совершенно разные кадры, не перемещая при этом ни свет, ни штатив с камерой.
Последним уроком, который журналистам приготовила команда Сергея Крестова, стал так называемый post production, то есть последующая обработка фотографий на компьютере. Два часа пролетели незаметно и, изучив основные возможности мощного и удобного редактора фотографии Adobe Photoshop Lightroom, уставшие но довольные мы отправились в Москву оттачивать полученные навыки и закреплять знания.
Примечательно, что в качестве модели выступила обновленная Mazda CX-7 , российская презентация которой состоится только через пару дней. Мы стали одними из первых автожурналистов в России, кому удалось прокатиться на кроссовере за рулем, но это уже другая история.
|