На примере своего восхитительного концепт-кара и двух новых серийных седанов, оснащённых инновационными техническими решениями, Mercedes-Benz демонстрирует в Париже на Международном автомобильном салоне 2008 г., что подлинная страсть к вождению и экологически ориентированные технологии могут сочетаться самым органичным образом. Концептуальный автомобиль Concept FASCINATION передаёт эмоциональный заряд кузова купе с помощью новых, неожиданных пропорций, сочетая элегантный спортивный дизайн со стильной практичностью. Ещё две жемчужины из программы штутгартской марки – это новые модели C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition и S 400 BlueHYBRID. Оба автомобиля отличаются необыкновенной экономичностью, занимая лидерское положение в своих сегментах по экологическим и мощностным параметрам.
В автомобиле C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition отмечает свой мировой дебют новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Его 150 кВт/204 л. с., «выжимаемые» из 2,2 л рабочего объёма, разгоняют новый седан с 0 до 100 км/ч за 7,0 с, доводя максимальную скорость до отметки 250 км/ч. При этом двигатель расходует всего лишь 5,2 л (смешанный цикл) топлива на 100 км пути (выбросы CO2 составляют 138 г/км). Автомобиль S 400 BlueHYBRID, который поступит на рынок в 2009 г., представляет собой первую серийную легковую модель Mercedes-Benz с гибридным приводом. Комбинация из современного бензинового агрегата V6 и компактного гибридного модуля превратила модель S 400 BlueHYBRID в самый экономичный представительский седан в мире, оснащённый бензиновым ДВС, который на каждые 100 км пути расходует всего 7,9 л топлива (смешанный цикл; выбросы CO2 190 г/км). Кроме того, Mercedes-Benz представляет в Париже новый правительственный лимузин S 600 Pullman Guard с интегрированной защитой наивысшей категории. Непередаваемые ощущения от езды с откинутым верхом гарантирует новый родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S. Его 478 кВт/650 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч за 3,7 с и максимальная скорость в 335 км/ч превосходят показатели всех имевшихся до сих пор открытых двухместных авто.
Рациональность и чувственность в завораживающем дизайне концептуального купе
Разработав концептуальный автомобиль Concept FASCINATION, специалисты марки Mercedes-Benz придали новый импульс известному, но редкому на наших улицах типу автомобиля с кузовом универсал. Этот концепт-кар удовлетворяет двум пожеланиям: он восхищает высокой практичностью и очаровывает дизайном кузова купе с волнующими, стремительными линиями. Сумев выйти за рамки сухих технических требований, дизайнеры создали автомобильную скульптуру потрясающей эстетической привлекательности, что вновь продемонстрировало высокий уровень конструкторского мастерства Mercedes-Benz.
ConceptFASCINATION представляет собой уникальный артефакт неотразимого автомобильного дизайна, который отличается притягательными энергичными линиями и одновременно предлагает вместительное багажное отделение. Важнейшей особенностью дизайна выступает органичность, с которой багажное пространство продолжает волнующие и изящные линии престижного купе, создавая его особую харизму. Безупречность во всём и внимание к каждой детали превращает данный концепт в уникальное творение конструкторов, которое сочетает в себе спортивный динамизм и элегантность, обходительность и осознание собственного аристократизма.
Д-р Дитер Цетше, Председатель Совета директоров концерна Daimler AG, сказал: «Данный концепт-кар является продолжением традиционных купе от Mercedes-Benz, продолжая стилистическую линию марки. Абсолютно новая интерпретация купе рождает эмоциональность и притягательность линий ConceptFASCINATION. Данная разработка отвечает высочайшим требованиям конструкторских стандартов – благодаря динамизму и эстетичности, а также тщательной ручной обработке деталей».
Энергичные, четко очерченные линии и рельефные поверхности
В удлинённом корпусе концепт-кара преобладают энергичные устремлённые вперед линии, благодаря которым, даже в неподвижном состоянии, автомобиль кажется сгустком динамической энергии. Это впечатление усиливается боковыми линиями длинного безрамного корпуса, которые, благодаря отсутствию центральной стойки, образуют сплошную линию по всей длине. Благодаря этому рождается ощущение целостности и гармоничности того, как расположенное сзади просторное багажное пространство плавно переходит в кузов машины, одновременно создавая чувство дополнительной длины и удивительной легкости.
Новое оформление передних сдвоенных фар и выраженная заострённая форма задней части кузова
Великолепная передняя часть корпуса этого изящно сложённого атлета – воплощение уверенности в себе. Оформление передних сдвоенных фар осталось прежним по своей сути, но выполнено в более современном стиле. Теперь ромбовидные фары, установленные на сером фоне, получили новое техническое оснащение в виде оптической системы на основе самой современной светодиодной технологии.
Наклонённая вперед задняя часть также имеет четко выраженную заостренную форму. Установленный под задним спойлером третий стоп-сигнал отражается в заднем окне. Расположенные сзади плоские горизонтальные светодиоды визуально соединяют заднюю часть с боковыми сторонами и подчёркивают ширину автомобиля.
Изысканные комбинации материалов и эффектный багажник
Изысканные материалы интерьера – кожа, дерево и алюминий, а также высококачественные ткани и ряд деталей ручной отделки, подчёркивают спортивность и стильность концептуального автомобиля.
Пол багажного отделения общей площадью один квадратный метр выполнен из дерева, защитные поручни – из матового алюминия. Сегменты пола слева и справа – откидные. По центру багажного отделения расположен складной стол из тонированного стекла. Если нажать нужную кнопку, стол выплывает из пола – при этом открывается охлаждаемое отделение для напитков и шампанского.
C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition *
*Данная модификация не поставляется на российский рынок
Экономичность и удовольствие от вождения, поднятые на новый, более высокий уровень – вот что сможет дарить клиентам с осени 2008 г. автомобиль C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition, ставший первой моделью марки Mercedes-Benz, которая оснащается дизельным агрегатом абсолютно нового поколения, разработанного практически с нуля. Этот новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом 2,2 л развивает мощность в 150 кВт/204 л. с. и крутящий момент в 500 Н∙м. Благодаря этому наш дебютант с нуля до 100 км/ч разгоняется за 7,0 с, достигая максимальной скорости на отметке 250 км/ч. На фоне таких выдающихся динамических характеристик модель Prime Edition потребляет в среднем всего лишь 5,2 л (смешанный цикл) топлива на каждые 100 км пути (выбросы CO2 составляют 138 г/км). Двигатель восхищает быстротой реакции и высокой плавностью хода.
Д-р Дитер Цетше, Председатель Совета директоров концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars отметил: «Новый двигатель, установленный на автомобиль C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition, задаёт в своём сегменте новые стандарты в плане мощности, бережного отношения к окружающей среде и удовольствия от вождения, а говоря кратко: он демонстрирует эффективность небывалого прежде уровня».
Таких образцовых показателей в отношении мощности, расхода топлива и объёмов выхлопа удалось добиться за счёт использования целого пакета инновационных технологических решений. К ним относятся, в частности:
максимальное давление цикла в 200 бар;
система питания Common-Rail четвёртого поколения с магистральным давлением в 2000 бар (увеличение составило 400 бар), а также новая конструкция пьезоинжекторов с прямым управлением форсуночными иглами, что обеспечивает бóльшую гибкость в выборе момента впрыска, а значит, и более плавный ход двигателя;
выключаемые увеличенные масляные форсунки, а также выключаемый водяной насос;
двухступенчатый наддув.
Искусная работа инженеров-конструкторов позволила снизить расход топлива
В автомобиле C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition новый дизельный агрегат работает в связке со спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач с ускоряющей передачей. Эта коробка передач также способствует более высокой экономичности данной модели. Кроме того, инженеры марки Mercedes-Benz подготовили дополнительный пакет мер, которые направлены на достижение экстраординарных показателей экономии топлива. К таким мерам, в частности, относятся улучшенная аэродинамика, шины с меньшим сопротивлением качению, а также рулевое управление с усилителем привода, регулирующимся в зависимости от ситуации.
Спортивные гены, самая современная техника, богатая комплектация
C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition создан на базе седана С-Класса линии исполнения AVANTGARDE. Именно в этой линии исполнения наглядно проявляются спортивные качества автомобилей Mercedes-Benz. Техническое оборудование автомобиля включает в себя все передовые системы, доступные для моделей C-Класса, например, пакет AGILITY CONTROL с регулировкой амортизаторов в зависимости от дорожной ситуации, а также систему превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE®.
Автомобиль C 250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition доступен в трёх цветовых вариантах: «чёрный обсидиан», «серебристый палладий» или «серебристый иридий». В качестве опции предлагается также окраска «белый бриллиант металлик». Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом – 5000 экземпляров.
Mercedes-Benz S 400 BlueHYBRID
S 400 BlueHYBRID станет первым легковым автомобилем марки Mercedes-Benz с гибридным приводом, который поступит на рынок, и произойдёт это летом 2009 г. Удачная комбинация из бензинового двигателя V6 и компактного гибридного модуля превратила модель S 400 BlueHYBRID в самый экономичный в мире седан представительского класса.
В смешанном цикле он расходует всего лишь 7,9 л бензина на 100 км пути. Отсюда и самый низкий в мире (для данного класса и мощности) уровень выбросов CO2 – всего 190 г/км. Причём такие образцовые показатели сочетаются с внушительным потенциалом мощности: бензиновый двигатель с рабочим объёмом 3,5 л развивает 205 кВт/279 л. с., а электродвигатель выдаёт 15 кВт/20 л. с. и имеет пусковой крутящий момент в 160 Н∙м. Совокупная мощность составляет, таким образом, 220 кВт/299 л. с., а совокупный номинальный крутящий момент достигает 385 Н∙м.
Гибридный модуль представляет собой электродвигатель дискообразной формы, служащий также стартёром и генератором. Такая система обладает двойным эффектом: с одной стороны, она помогает сократить расход топлива, а с другой, с помощью так называемого добавочного эффекта оказывает двигателю внутреннего сгорания мощную поддержку в фазе разгона, которая отличается большим расходом топлива, создавая дополнительные 160 Н∙м крутящего момента. Автомобиль S 400 BlueHYBRID с нуля до 100 км/ч разгоняется за 7,2 секунд, достигая затем максимальной скорости в 250 км/ч, которая на данной отметке ограничивается электроникой.
Помимо этого, гибридный модуль обладает удобной функцией «старт-стоп», которая отключает двигатель, когда автомобиль останавливается, например, перед светофором. Когда нужно возобновить движение, электродвигатель практически незаметно и очень комфортно вновь запускает основной силовой агрегат. Что также способствует экономии топлива и защите окружающей среды. Поскольку двигатель заводится практически с первого зажигания, то на этапе старта и объёмы выбросов сводятся к минимуму.
При замедлении автомобиля электродвигатель работает как генератор, и благодаря так называемой рекуперации энергии торможения, позволяет вернуть затраченную энергию. При этом электродвигатель, чутко взаимодействуя с моторным тормозом и классическими колёсными тормозными механизмами, повышает их эффективность, обеспечивая незаметный, плавный переход одной фазы в другую. Аккумулируемая энергия сохраняется в мощной, но компактной литий-ионной аккумуляторной батарее, которая расположена в моторном отсеке и используется по мере необходимости. Управление такой сложной системой осуществляется высокопроизводительным электронным блоком управления, который также устанавливается вблизи двигателя.
Огромный шаг вперёд на пути к максимальной электрификации автомобиля
Ядром данного высокоэффективного гибридного привода, отличающегося необычайно компактной модульной конструкцией, стал новый высоковольтный литий-ионный аккумулятор, который был специально разработан для применения на автомобилях, причём Mercedes-Benz станет первым в мире автопроизводителем, выпускающим на рынок серийный автомобиль с подобным приводом. Тем самым звёздная штутгартская марка вносит серьёзный вклад в дело электрификации автомобилей, а S-Класс снова вступает в роль законодателя мод в мире автомобильных технологий.
Главными преимуществами нового аккумулятора, по сравнению с традиционными никель-металлгидридными батареями, стали более высокая плотность энергии и более высокий электрический КПД при более компактных размерах и уменьшенной собственной массе. Благодаря компактной установке в подкапотное пространство нового аккумулятора взамен классической стартёрной аккумуляторной батареи, роскошные габариты салона и ёмкость багажника остались неизменными.
Правительственный лимузин S 600 Pullman Guard
Новый представительский лимузин S 600 Pullman Guard, разработанный старейшей автомобильной маркой и предназначенный для членов правительств, экономических магнатов и венценосных особ – это достойное развитие уникальной традиции строительства больших бронированных седанов представительского класса. Кстати, первым автомобилем Mercedes-Benz, который был серийно оснащён спецзащитой, стал именно лимузин Pullman Nürburg 460 (W08), представленный в 1928 г. С тех пор автомобили Mercedes-Benz со спецзащитой стали служить руководителям многих стран и представителям монархических династий в качестве автомобиля, достойного их положения.
Подобно роскошным пульмановским вагонам, славящимся своим простором, новый S 600 Pullman Guard восхищает своими небывалыми внутренними габаритами и высочайшим комфортом. Ради создания такой пространственной роскоши, колёсная база удлинённой версии автомобиля S-Класса со спецзащитой была увеличена на 115 см, достигнув в итоге 4315 мм. Имея длину в 6356 мм, S 600 Pullman Guard, демонстрирует поистине королевскую стать. Кроме того, крыша нового правительственного лимузина имеет специальное возвышение над задней частью салона, которое обеспечивает более удобную посадку и больший простор над головой. В задней части салона, отгороженной от водителя перегородкой, удобно разместятся четыре пассажира на сиденьях, обращённых согласно доброй пульмановской традиции друг к другу. Таким образом, лимузин Mercedes-Benz Pullman Guard обеспечивает своим пассажирам не только максимум комфорта, но и просторный салон для ведения конфиденциальных переговоров, предоставляя в их распоряжение все важнейшие коммуникационные и информационно-развлекательные возможности.
Новая разработка на базе седана S 600
Технической основой для создания пульмановского лимузина послужил седан S 600 Guard, являющийся флагманом бронированных автомобилей Mercedes-Benz Guard. Под капотом лимузина работает двенадцатицилиндровый битурбированный агрегат с рабочим объёмом 5513 см3. Он развивает 380 кВт/517 л. с. и выдаёт впечатляющий крутящий момент в 830 Н∙м. Ходовая часть и базовая конструкция автомобиля были соответственно адаптированы к увеличению веса.
Помимо этого, лимузин S 600 Pullman Guard обеспечивает своим высокопоставленным пассажирам эффективную защиту от нападения террористов. Спецзащита самого высокого уровня, используемая в автомобиле, соответствует категории B6/B7, которая прошла тесты и сертификацию в организациях, признанных на государственном уровне. Эта спецзащита выдерживает попадание винтовочных снарядов армейского класса, защищает от осколков ручных гранат и поражающих элементов других взрывных устройств. Среди дополнительных мер спецзащиты, например, шины, которые даже в повреждённом состоянии способны обеспечить движение автомобиля, самогерметизирующийся бак и система пожаротушения.
Чтобы обеспечить автомобилю выдающиеся защитные качества, специалисты из Зиндельфингена, обладающие многолетним опытом в создании защитных устройств, оснастили лимузин Pullman по принципу интегрированной спецзащиты. Это означает, что защитные элементы для дверей, задней стенки, боковин, крыши и передней стенки кузова принципиально интегрируются в конструкцию неокрашенного кузова на особом этапе его постройки, а не встраиваются в уже готовый автомобиль. Таким образом, вся ячейка кузова получает своего рода броню. Поэтому автомобиль приобретает полную максимальную защиту даже в тех местах кузова, куда задним числом уже невозможно ничего встроить. Причём качество исполнения всегда соответствует традиционному уровню марки Mercedes-Benz. Кроме того, автомобиль со спецзащитой сохраняет великолепный ездовой комфорт и уверенную динамику, которые присущи серийным моделям.
Родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S
Непередаваемые ощущения от езды с откинутым верхом гарантирует новый родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S. Его 478 кВт/650 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч за 3,7 с и максимальная скорость в 335 км/ч превосходят показатели родстера SLR McLaren, который до последнего времени являлся самым мощным открытым двухместным суперкаром. Обе машины оборудуются складной крышей, которая подходит для движения на высоких скоростях и полностью скрывается в кузове, изготовленном в обоих случаях из углепластика. Поэтому эти родстеры отличаются очень высоким уровнем безопасности и необыкновенной жёсткостью на кручение. Родстер Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S, помимо более высокой мощности, демонстрирует также более спортивную настройку подвески и оптимизированную аэродинамику кузова.
Несмотря на такие экстраординарные динамические характеристики, водитель и пассажир этого мощнейшего родстера не заметят никаких ограничений в отношении комфорта и приспособленности автомобиля к повседневной эксплуатации. Благодаря своему высококачественному, подчёркнуто спортивному интерьеру и своим ярко выраженным спортивным корням, которые сразу о себе напомнят, родстер SLR McLaren Roadster 722 S, выпускаемый ограниченным тиражом в 150 экземпляров, сумеет привести в восторг даже самых искушённых автолюбителей.
|