Детройт – Новая звезда в сегменте автомобилей высшего класса взошла ещё накануне открытия Североамериканского международного автосалона 2009: на Новогоднем приёме Mercedes-Benz в г. Детройте глава концерна Daimler д-р Дитер Цетше в присутствии более чем 650 журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и приехавших из всех уголков мира, представил новое поколение успешного седана бизнес-класса. Новый Mercedes-Benz Е-Класс задаёт новые стандарты, прежде всего, в плане безопасности и комфортабельности, а также экологической безопасности и экономичности. Следуя девизу «Очарование и Ответственность», штутгартский автоконцерн представил ещё две новинки. Авто SLR Stirling Moss стало венцом творения среди суперкаров семейства SLR и поражает всех своей бескомпромиссной динамикой и мощью. А концепт-кар Mercedes-Benz BlueZERO призван продемонстрировать способ, с помощью которого можно обеспечить экологически безопасное электромобильное будущее. Интеллектуальная модульная концепция позволила на базе одной автомобильной архитектуры создать три модели с разными вариантами электропривода.
«Новый седан Е-Класса стал самым безопасным, комфортабельным и экологически чистым среди всех его представителей, созданных когда-либо. Тем самым мы ещё раз хотим продемонстрировать, что Очарование и Ответственность идут у нас рука об руку», отметил д-р Дитер Цетше, Председатель правления Daimler AG и Глава подразделения Mercedes-Benz Cars, выступая в рамках эксклюзивной презентации. «Мы уверены: новый Е-Класс станет хорошим знаком для начала нового автомобильного года 2009 и займет место среди лидеров на мировом рынке», продолжил он.
Новый Е-Класс: всеобъемлющая безопасность, максимум комфорта и снижение потребления топлива до 23 процентов
Новый седан Е-Класса ещё более упрочивает лидерство Mercedes-Benz в сегменте автомобилей премиум класса, отличаясь уникальной комбинацией систем, помогающих водителю эффективно и безопасно управлять автомобилем. Среди них, например, система контроля степени усталости водителя, система адаптивного управления головным светом и система автоматического полного торможения, активизирующаяся при непосредственной угрозе аварии.
Комфортабельность, которая обеспечивается на всём протяжении дальней поездки и является характерной чертой автомобилей Е-Класса, в новом седане усилиями специалистов Mercedes-Benz поднята на более высокий уровень – прежде всего, за счёт передовой конструкции кузова, чья жёсткость повысилась на 30%, а также за счёт оптимизированных сидений и заново разработанной подвески, чьи амортизаторы автоматически приспосабливаются к текущей дорожной ситуации. Пневмоподвеска, предлагаемая в рамках программы дополнительного оборудования, работает теперь в сочетании с избирательной системой демпфирования, которая регулируется с помощью электроники.
Такими же выдающимися, как безопасность и комфортабельность нового седана Е-Класса, являются и его экологические характеристики, а также экономичность: четырёх- и шестицилиндровые двигатели с прямым впрыском расходуют на 23% меньше топлива, чем прежде. Новые дизельные агрегаты CDI обходятся всего лишь 5,3 л топлива на 100 км пути (в смешанном цикле согласно Новому европейскому ездовому циклу). Это соответствует 139 г двуокиси углерода на километр пути. Все двигатели удовлетворяют экологическому стандарту Евро-5, а в случае модели E 350 BlueTEC уровень выбросов даже меньше предельно допустимых норм Евро-6, которые должны вступить в силу только в 2014 г.
Концепт-кар BlueZERO – тройное доказательство повседневной практичности экологически чистых автомобилей
С помощью предсерийного концепт-кара BlueZERO специалисты Mercedes-Benz хотят продемонстрировать в Детройте способ, как можно обеспечить экологически безопасное электромобильное будущее – причём не за счёт уменьшения простронства салона и грузоподъёмности автомобиля. Интеллектуальная модульная концепция, реализованная в трёх версиях на базе одной автомобильной архитектуры, но с разными вариантами электропривода, способна удовлетворить все пожелания клиентов, стремящихся к максимальной мобильности:
модель BlueZERO E-CELL оснащена электроприводом с питанием от аккумулятора, заряда которого хватает на преодоление расстояния до 200 км;
модель BlueZERO F-CELL использует энергию топливных элементов, позволяющих ей проехать свыше 400 км;
а вариант BlueZERO E-CELL PLUS, помимо электропривода, дополнительно оборудован двигателем внутреннего сгорания, который выступает здесь в качестве электрогенератора, увеличивающего запас хода автомобиля («Range Extender»). На этой версии автомобиля можно будет преодолеть в целом до 600 км пути, причём сто из них делаются без подключения ДВС.
Все три варианта автомобиля BlueZERO реализованы на базе уникальной концепции многослойного исполнения днища кузова, которую специалисты Mercedes-Benz разработали ещё десять лет назад для использования альтернативных видов привода на автомобилях А-Класса и затем на автомобилях В-Класса. Преимуществом этой усовершенствованной на сегодня конструкции стало то, что ключевые компоненты системы привода, размещаясь в днище кузова, экономят место, положительно влияют на расположение центра тяжести автомобиля и защищены наилучшим образом. Кроме того, пятиместные концептуальные модели BlueZERO задают новые стандарты в плане лёгкости конструкции, оформления салона и дизайна кузова.
«Гибкая концепция BlueZERO позволяет получить электромобиль на каждый случай жизни, а также свидетельствует о том, что Mercedes-Benz как автопроизводитель уже сегодня обладает всеми ключевыми технологиями по созданию электромобилей для повседневной эксплуатации», отметил д-р Томас Вебер, член Правления концерна Daimler AG, курирующий научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars.
Все три варианта автомобиля BlueZERO имеют одни и те же основные технические компоненты, а дизайн и габариты у них идентичны. Компактность размеров у моделей BlueZERO, которые в длину не превышают 4,22 м, успешно сочетается с просторностью и универсальностью салона и отличной вместимостью багажника. Пять полноценных мест, около 450 кг грузоподъёмности и свыше 500 л багажного пространства превращает их в автомобили, абсолютно во всех отношениях приспособленные к повседневной эксплуатации. Благодаря многослойной конструкции днища кузова и связанной с этим высокой посадке, создаётся отличный круговой обзор, а водитель и пассажиры защищены на самом высоком уровне.
В отличие от электромобилей, создаваемых на базе традиционных автомобилей, которые изначально рассчитаны только на применение двигателей внутреннего сгорания, концепт-кар BlueZERO обладает впечатляющими преимуществами:
Благодаря интеграции аккумулятора или генератора энергии внутрь многослойной конструкции днища, объём пространства салона полностью сохраняется.
Система привода, встроенная в днище кузова, обеспечивает низкое расположение центра тяжести, уверенную динамику и отличную маневренность.
Аварийная безопасность автомобиля находится на высочайшем уровне, столь характерном для марки Mercedes-Benz. Заслуга в этом многослойной конструкции днища и межосевого расположения ключевых компонентов системы привода.
SLR Stirling Moss – это очарование и подлинное наслаждение от вождения
В автомобиле SLR Stirling Moss ни крыша, ни ветровое стекло не изолируют водителя и пассажира от окружающего мира – они полностью наслаждаются высокой скоростью движения и всеми прелестями настоящего гоночного авто. Кроме того, спорткар SLR Stirling Moss отличается самым передовым техническим исполнением и захватывающим дух дизайном, являя собой новое воплощение легендарного гоночного автомобиля 300 SLR. Восьмицилиндровый двигатель V8 с механическим нагнетателем, обладая мощностью в 478 кВт/650 л. с., разгоняет автомобиль SLR Stirling Moss с места до скорости 100 км/ч менее чем за 3,5 с, а его максимальная скорость достигает отметки 350 км/ч.
«Среди серийных моделей нет одновременно более открытого и быстрого авто», заметил д-р Клаус Майер, отвечающий в подразделении Mercedes-Benz Cars за сбыт и маркетинг. Такая почти невероятная автомобильная концепция дала данному автомобилю законное право носить имя легендарного британского гонщика и рекордсмена гонки Mille Miglia Стирлинга Мосса, который в 1955 г. на гоночных автомобилях SLR приносил Mercedes-Benz одну победу за другой. Эксклюзивный спорткар SLR Stirling Moss стал флагманом семейства SLR, причём он выйдет серией, ограниченной 75 экземплярами. Производство автомобилей SLR Stirling Moss начнётся с июня 2009 г. К этому сроку, как это и было запланировано, закончится выпуск родстера SLR.
|