Вначале близится тотальный переход Мерседесов на гибриды. Уже следующее поколение С-класса, которое появится в конце 2013 года, будет иметь линейку двигателей, совсем непохожую на нынешнюю. Большинство модификаций станут гибридными.
Причина такого решения заключается в том, что по европейским нормам автопроизводители обязаны снижать выбросы СО2 в атмосферу. Если сейчас младший Mercedes C 180 выбрасывает 148-169 г/км, то у будущих моделей этот показатель должен быть снижен до 110-120 г/км. У дизельных версий – даже до 100 г/км.
Совмещение традиционного двигателя с электромотором — не единственный способ сделать Мерседесы экологичнее. В западной прессе всерьез звучат предположения о том, что С-класс может получить 3-цилиндровые моторы либо «четверки», способные периодически отключать «лишний» цилиндр.
Решение о переходе на трехцилиндровые моторы уже принято в BMW. Правда, для моделей 3-й серии это пока сомнительно, но Mini и новая компактная модель, которая займет место на ступень ниже «единички», в качестве базовых двигателей получат именно такие моторы. Это не значит, что баварцы готовы отказаться от «драйверского» имиджа. Трехцилиндровые двигатели получат наддув TwinPower — аналогичный тому, что сейчас применен на шестицилиндровом двигателе, который ставится на BMW 5 GT.
Знаменитые рядные «шестерки» BMW продолжат производиться, но ключевой роли на рынке уже играть не будут. По прогнозам новое семейство 3- и 4-цилиндровых моторов будет занимать наибольшую долю в продажах баварской компании. К 2015 году таких машин будут продавать по 1,5 млн шт. в год.
|