Под капотом Mercedes B-Class можно разместить двигатель V8. Такой автомобиль сделали на заводе Mercedes в Раштатте, сообщает пресс-служба марки.
Идея такого проекта возникла у Петера Веспа, директора завода в Раштатте. Он поручил нескольким сотрудникам завода создание особенного автомобиля на базе B-Class и при этом оставил на их усмотрение конкретные технологические и дизайнерские решения. Андреас Вюрц, руководитель отдела профессионального технического обучения, сразу же взялся за эту задачу. Он детально проанализировал этот автомобиль, вооружился рулеткой и выдал идею, которая удивила и привела в восторг не только его начальника и коллег, но и всех стажеров: «В отсеке для двигателя вполне может разместиться V8».
Вместе со своим коллегой Маттиасом Ригером, руководителем отдела установки электрических / электронных компонентов, он собрал команду из двенадцати стажеров второго и третьего года обучения, специализирующихся на производственной механике и автомобильной мехатронике.
Задача: Пространственная концепция B-класс должна остаться в неизменном виде
Внешние изменения, свидетельствующие о проведенном преобразовании, должны быть минимальными. Интерьер необходимо обновить до уровня нового автомобильного класса. Получившийся в результате преобразования автомобиль должен быть пригодным для ежедневной эксплуатации.
Основой стал Mercedes-Benz B 200 CDI, который еще раньше передали в учебную мастерскую в образовательных целях. На B-Class установили 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 388 л.с. и 530 Нм крутящего момента, а также 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и блок управления двигателем. С этим блоком управления позже пришлось повозиться, поскольку его нужно было перепрограммировать на обработку сигналов, поступающих исключительно с задней оси.
Силовая установка V8 подошла на удивление хорошо, даже удалось использовать оригинальные монтажные опоры двигателя. Серьезные проблемы возникли с управлением, но и здесь гармония была восстановлена благодаря ряду модификаций. Система выпуска представляла собой умную комбинацию различных элементов и в итоге приняла форму двухтрубной системы по центру задней части. Отсюда и характерное мощное звучание этого единственного в своем роде автомобиля, получившего название B 55.
Тщательное изучение каталогов деталей позволило решить вторую крупную проблему модификации, а именно проблему с ведущей задней осью. Выяснилось, что задняя ось от более старой модели W 210 в E-Class отлично впишется геометрически. Был разработал подрамник, который, после формовочно-сварочных работ, смогли интегрировать в корпус B-Класса, чтобы получить новую заднюю ось. Карданный вал от Е-Класса, скрытый в многослойной конструкции пола, также вошел в B-Класс без каких-либо дополнительных модификаций.
Что касается тормозной системы – команда выбрала систему от C 32 AMG. Спереди были установлены перфорированные тормозные диски 345 x 34 мм с внутренней вентиляцией, а сзади – перфорированные тормозные диски 300 x 30 мм с внутренней вентиляцией. Систему дополнили эффектными спортивными 5-спицевыми колесными дисками 8.5 x 18 AMG с резиной 235/40 ZR 18 Y спереди, а сзади установили колесные диски 9 x 18 с резиной 255/35 ZR 18 Y. Максимальный угол поворота на передних колесах был ограничен соответствующим образом. При выборе подвески специалисты обратились к традиционному элементу из арсенала тюнинга и установили пружинно-гидравлическую подвеску от K&W.
В оформлении салона рабочей группе помогли коллеги из учебной мастерской в Зиндельфингене, которые предоставили обивку алькантара для стоек A, B и C, а также обивку крыши из такого же материала. Сиденья, обитые кожей/материалом алькантара, предоставили специалисты из Johnson Controls в Раштатте.
Автомобиль окрасили в модный белый с темной решеткой радиатора и затемненными фарами головного света.
При массе в 1620 кг получившийся B 55 всего на 180 кг тяжеловеснее оригинала, что дает основания ожидать внушительных эксплуатационных показателей.
|