Сразу, конечно, потеснить BMW не удастся. Но успех непременно придёт, поскольку Mercedes лучше.
В коллективном сознании автолюбителей существует множество устойчивых мифов. Они не обязательно являются неправильными, но, тем не менее, гораздо чаще базируются на вере, чем на знании или опыте. К примеру – миф о «Вольво» и «Вольво-драйверах». Но мой приятель, протестировавший на прошлой неделе кроссовер XC60, пел ему дифирамбы. Вы думаете, что друга сразили эргономика и комфортабельность? Нет – управляемость!
При этом в недостатке пилотских навыков моего товарища упрекнуть нельзя. И через его руки прошло столько автомобилей, что впору завидовать Кларксону.
Кстати, о Джереми. Именитый журналист любит писать о BMW. И почти каждую свою статью об автомобилях этой марки заканчивает сообщением о том, что пытался найти хоть один недостаток, но так и не удалось.
С качеством баварских машин не поспоришь. Вот только чем тогда можно объяснить тот факт, что в собственном гараже Кларксона стоят три автомобиля Mercedes AMG разных моделей, а в придачу к ним Range Rover и Aston Martin Vantage его супруги – однако нет ни одного BMW?
Точно так же сложно понять и другое обстоятельство: практически половина из нынешних пилотов «Формулы-1» (этих отнюдь не медленных парней) ездят всё на тех же машинах AMG, и, кажется, только один пользуется BMW, да и то кроссовером X5.
Тем не менее, в обществе чрезвычайно распространено мнение, что седаны и купе BMW среди представителей большой немецкой тройки отличаются не только качеством, но и лучшей управляемостью и большей спортивностью. И именно благодаря твёрдой убеждённости покупателей в драйверских качествах автомобилей с пропеллером на капоте марка BMW занимает столь прочные позиции на всех мировых рынках. В родной Германии она постоянно опережает конкурентов в сегменте премиум, в России с S-Class на седьмую серию пересели едва ли не все «олигархи», а в Великобритании и вовсе «трёшка» BMW то и дело становится абсолютным лидером продаж по итогам года. Даже в США проживает много людей, которые бьют себя кулаком в грудь и заявляют: «Я езжу только на BMW!»
При этом самой главной драйверской иконой баварского бренда является, конечно же, модель M3!
Казалось бы, на Mercedes должно работать большое количество если не аргументов, то ассоциаций, в частности гоночных.
Взять хотя бы «Формулу-1». Разумеется, родные «огурцы», второй год подряд не показывающие достойную скорость, скорее вредят имиджу марки. Но ведь моторы Mercedes в течение многих лет ставят и на болиды McLaren.
Хорошо, будем считать, что между «Формулой-1» и серийными автомобилями нет никакой технической связи (хотя это и не совсем так), и предположим, что потенциальные покупатели это осознают. Однако есть же ещё чемпионат DTM, который в прошлом году с большим отрывом от соперников выиграл Пол ди Реста на Mercedes-Benz C-Class.
Несмотря на это, BMW M3 даже не пошатнулась на своём пьедестале. Мало того, в России за маркой Mercedes-Benz продолжает сохраняться (если не укрепляться) репутация «пенсионерского» автомобиля.
Сложившийся имидж не смогли изменить даже железобетонные аргументы экспертов «Авторевю». Коллеги ещё в 2008 году продемонстрировали с приборами в руках, что C 63 AMG ездит быстрее, чем BMW M3. Да и по ощущениям во время испытаний на Дмитровском полигоне Mercedes им понравился больше. Проведённая же в этом году модернизация машин из Аффальтербаха не должна повлиять на расстановку сил.
Увы, вопреки доверию российских читателей к названному авторитетному источнику информации, отношение к Mercedes в стране, кажется, не улучшилось.
Судя по статистике, интерес к «трёхлучевой звезде» в сравнении с её конкурентами продолжал падать и на других рынках. Именно поэтому в течение короткого промежутка времени Штутгарт представил столько потрясающе интересных новинок, самой ожидаемой из которых было классическое компактное купе C-Class.
Сначала клиентам предложили обычные машины – BlueEFFICIENCY. Эта надпись говорит о том, что они эффективно расходуют топливо и бережно относятся к окружающей среде.
Самая экономичная версия купе – модель C 220 CDI с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она потребляет в среднем 4,4 л дизельного топлива на 100 км пути, при эмиссии CO2 117 г на 1 км. 4-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 2143 куб. см развивает мощность 125 кВт (175 л.с.). Механическая коробка предлагается в качестве базовой и для младшей бензиновой модели – C 180 (4-цилиндровый мотор объёмом 1796 куб. см, 115 кВт – 156 л.с.). А вот модель C 250 BlueEFFICIENCY (двигатель имеет тот же объём, однако выдаёт мощность 150 кВт – 204 л.с.) комплектуется АКПП 7G-TRONIC.
Судя по официальной информации российского представительства, версии C 250 CDI BlueEFFICIENCY и C 350 BlueEFFICIENCY в нашу страну немецкая компания поставлять не планирует. Зря. 6-цилиндровая модификация комплектуется двигателем объёмом 3498 куб. см, развивающим мощность 225 кВт (306 л.с.) и крутящий момент 370 Нм. Данный спорткар разгоняется до 100 км/час ровно за шесть секунд, при среднем расходе топлива менее семи (6,8) литров на 100 км.
Зато россиянам наверняка достанется главное – горячее купе из Аффальтербаха, разработанное в рекордно сжатые сроки и представленное публике на автомобильном шоу в Нью-Йорке на прошлой неделе.
Силовой агрегат автомобиля Mercedes-Benz C 63 AMG Coupe представляет собой V-образную атмосферную «восьмёрку» объёмом 6,2 литра (6208 куб. см), укомплектованную 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.
С точки зрения здравого смысла небольшому купе больше бы подошёл новый мотор объёмом 5,5 литра (двойной турбонаддув, тяговые характеристики – лучше, а размеры, вес и расход топлива – меньше). Но, наверное, в этом жанре другие законы. Или этот шаг будет сделан на следующем этапе.
Так или иначе, двигатель спорткара C 63 AMG Coupe развивает мощность 336 кВт (457 л.с.) при 6800 об/мин и момент 600 Нм при 5000 об/мин. А в случае установки пакета AMG performance мощность мотора возрастает до 358 кВт (487 л.с.).
Существенную модернизацию претерпела и ходовая часть – речь идёт о 3-рычажной передней подвеске и многорычажной задней – с расширенной колеёй.
Могучее сердце, по сути пересаженное в компактное купе с суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, позволяет лёгкой машине разгоняться до 100 км/час за 4,4 секунды. Вот только максимальную скорость в целях безопасности по традиции ограничили 250 км/час.
Обладая такими характеристиками, можно соперничать не только с M3, но и гоняться с супербайками. К тому же наверняка совсем скоро появится соответствующая программа обучения в Академии вождения Mercedes-AMG, после прохождения которой электронное ожерелье на вашей малышке смогут ослабить.
Сразу, конечно, потеснить BMW не удастся. Но успех непременно придёт, поскольку Mercedes лучше. И, вполне вероятно, в гараже Кларксона скоро появится новый автомобиль. После этого Джереми напишет что-нибудь положительное – о M3.
Юрий Кладов
|