Три Mercedes-Benz B-класса на топливных элементах благополучно обогнули земной шар, пройдя около 30 тысяч километров каждый. Торжественный финиш состоялся около заводского музея Mercedes в Штутгарте.
В январе компания Mercedes дала старт пробегу трех прототипов на топливных элементах. Автомобили на базе Mercedes B-класса должны были пройти около 30 000 километров каждый по территории Европы, Северной Америки, Австралии и Азии.
Пробег был посвящен 125-летию изобретения автомобиля Карлом Бенцем, а также был призван доказать пригодность водородных топливных элементов в качестве источников энергии. В автомобилях установлен блок топливных ячеек, где в результате реакции между водородом и кислородом вырабатывается электрическая энергия для привода машины и водяной пар в качестве выхлопа. В силу неразвитости сети водородных АЗС в мире (всего их на данный момент около 200) заправка осуществлялась из мобильного комплекса на базе Mercedes Sprinter. Сам водород поставлял партнер пробега, международная компания Linde Group, подвозящая баллоны с водородом со своих заводов по всему миру по пути следования каравана.
В Казахстане в один из В-классов врезалась местная машина. Поврежденную подвеску удалось оперативно починить, а «железо» оставили до дома. В таком виде хэтчбек и предстал на пресс-конференции в Москве, прошедшей 19 мая в Сколково. На тот момент, по заявлению самих участников экспедиции, никаких технических проблем ни с самими машинами, ни с инновационной силовой установкой выявлено не было.
Отметим, что концерн экспериментирует с приводом от топливных элементов уже более 20 лет, а первый опытный образец был представлен в 1994 году. Тогда система была столь громоздка, что, будучи установленной на микроавтобусе, не оставляла возможности для его использования на перевозке грузов. Нынешнее поколение F-CELL уже ничем не отличается внешне от всоих собратьев с традиционными ДВС.
|