«Дизайнерские разработки из этого региона окажут большое влияние на автопром завтрашнего дня», – заявил глава Мерседеса по Северо-Восточной Азии Ульрих Уокер на открытии дизайн-центра в Пекине. Штутгартская марка стала первым западным производителем люксовых автомобилей, создавшим свою дизайнерскую студию в Китае.
Чтобы понять, насколько важен для премимум-марок рынок КНР, достаточно одной цифры: в первом полугодии 2011 года Mercedes продал в Китае более 95 000 машин. Ни одна европейская страна не покупает немецкие дорогие модели в таких количествах. Да и все западные страны вместе взятые – всего 300 000 штук.
Помимо Китая (и, разумеется, Германии) дизайн-центры Mercedes сейчас работают в Италии, США и Японии.
Идея создавать новинки, ориентируясь на вкусы китайской публики, посещает сейчас многих западных производителей. Например, Volkswagen не так давно объявил в КНР конкурс дизайнерских идей, которые впоследствии лягут в основу новой модели.
|