Фирма Mitsubishi планирует начать поставки электромобилей i-MIEV в Россию, и для этих моделей уже начали создавать сеть зарядных станций. Этот проект запустил импортер японской марки фирма «Рольф» совместно с «Московской объединенной электросетевой компанией».
Надо отметить, что перспективы электромобилей на нашем рынке выглядят сомнительно. Во-первых, миниатюрный Mitsubishi i-MIEV – одна из самых дорогих компактных моделей в мире. Размерами он меньше, чем Daewoo Matiz, а стоит дороже, чем BMW 3-й серии. Например, на немецком рынке за «японца» просят 35 000 евро, а базовая «трешка» на 5 000 евро дешевле. Российские цены на электромобиль еще не объявлены.
Во-вторых, никакие современные аккумуляторы не способны долго держать заряд в холодное время года. В идеальных условиях i-MIEV способен проехать без подзарядки 160 км, но в испытаниях по американским требованиям он показал результат в 122 км. Каков может быть реальный запас хода в наших условиях, пока не знает никто.
Да и многих ли устроит простаивать на зарядной станции по полчаса? Столько времени требуется электромобилю для пополнения заряда от высоковольтной розетки. От обычной электросети i-MIEV заряжается 7 часов.
|