Как это ни парадоксально, но до недавнего времени такая автомобильная сверхдержава как Германия не имела своего «национального» суперкара.Формально в арсенале немцев имелся и Bugatti Veyron, и Mercedes SLR McLaren, но дело в том, что первый суперкар имеет французскую прописку, а второй - английскую. Харизматичный Porsche Carrera GT как нельзя лучше подходил на роль всегерманского суперкара №1, но его производство было очень быстро свернуто. Наконец, в начале 2007 года появился Audi R8 с 4,2-литровой «восьмеркой» мощностью 420 л.с., построенный в соответствии со всеми канонами суперкаростроения, но разгон до первой сотни за 4,6 с и максималка в 301 км/ч отводили ему, как минимум, роль «мальчика для битья». Итальянские и английские оппоненты обладали куда более резвым характером. Немцы попытались исправить ситуацию и установили на Audi R8 5,2-литровую «десятку» мощностью 525 л.с. (530 Нм).
Динамические характеристики выросли, но все же нашлись в Германии люди, которым этого показалось мало. За дело взялся «придворный» тюнер концерна Volkswagen Кристиан Абт и возглавляемое им тюнинг-ателье Abt Sportsline. Первым делом доработке подвергся двигатель. Выкинув старый воздушный фильтр, перезагрузив «мозги» блока управления двигателем и установив новую выхлопную систему, мотористы Abt добились прибавки в 75 л.с. (600 л.с.) и 20 «ньютонов» крутящего момента (550 Н•м). Старый аэродинамический обвес тоже отправился на свалку, а вместо него машина получила новый передний бампер с интегрированным спойлером, новые пороги и заднее антикрыло. Все эти ухищрения позволили сократить разгон до первой сотни до 3,8 с (-0,1 с), а максималку увеличить на 6 км/ч (322 км/ч).
Цена «прокачки» пока неизвестна, но вряд ли она сильно опустошит кошелек потенциального владельца Abt Audi R8 V10. А вот повод для гордости у него точно будет – теперь «заряженная» специалистами Abt Sportsline машина точно не потеряется на фоне итальянских и английских суперкаров. А кое в чем и превзойдет их.
|