Представители компании Audi подтвердили, что они будут выпускать свой первый электрический суперкар e-tron. Правда, эта модель появится в продажи только в 2012 году, а ее тираж составит всего 1000 экземпляров. Сколько будет стоить Audi e-tron пока, естественно, не сообщается, но никто не скрывает, что это будет самая дорогая серийная Audi за всю историю существования компании.
Напомним, что премьера концепта e-tron прошла в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте. Электрический суперкар был на этой выставке одним из самых интересных экспонатов. Еще бы, ведь эта машина приводится в движение четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые питаются от литиево-ионной аккумуляторной батареи, расположенной за сиденьями и имеющей жидкостное (!) охлаждение. Суммарная мощность моторов в пике достигает 313 лошадиных сил, а величина максимального крутящего момента и вовсе умопомрачительна. Уже с нулевых «оборотов» движки в сумме выдают внимание! 4500 Н•м. Мы не ошиблись с лишним ноликом. Именно 4500.
Благодаря таким показателям купе с места до 100 км/ч разгоняется всего за 4,8 с. Максималка могла быть и выше, но разработчики решили ограничить её на отметке 200 км/ч. На высоких скоростях слишком много энергии уходит на преодоление аэродинамического сопротивления и сопротивления качению… Полноприводный e-tron обладает выраженными заднеприводными повадками, поскольку 70% тяги почти всегда приходится на задние колёса.
Кстати, если передвигаться в смешанном режиме на полностью заряженных батареях e-tron способен преодолеть 248 километров. Дальнобойность, для столь динамичного электрокара, что надо! Заправляться концепт может от обычной 230-вольтной бытовой электросети, в этом случае «опустошённый» аккумулятор заряжается за шесть-восемь часов. Если зарядку производить от электросети с напряжением 400 Вольт, батарея свои силы способна восстановить за пару часов.
|