Экспозиция ингольштадтской фирмы в Париже включала в себя три новые разработки, и, хотя в модельно ряду Audi превалируют престижные и комфортные автомобили, все три новинки — из другой оперы. Это в первую очередь «горячие» машины.
Audi quattro concept. В честь тридцатилетия своих полноприводных разработок, которое компания празднует в этом году, инженеры Audi создали концепткар в духе самой первой гоночной машины с трансмиссией 4х4, которую ингольштадтцы вывели на раллийные трассы в 1980 году. Если сейчас гамму Audi в основном составляют седаны, универсалы и кроссоверы, то в те времена основным типом для немецкой марки был хэтчбек. Таков и новый экспериментальный автомобиль, показанный на Парижском автосалоне.
Трехдверка построена на базе экстремального полноприводного спорткупе Audi RS5 (на что способен этот болид — читайте в нашем тест-драйве). Основа кузова схожа, но у концепткара гораздо больше деталей выполнено из алюминия, а крыша, третья дверь и аэродинамический обвес — из карбона. Что это дало? Хэтчбек оказался быстрее купе даже при том, что новинка оснащена не столь мощным двигателем. Она унаследовала 2,5-литровый наддувный мотор от Audi TT RS, который хоть и форсирован до 408 л.с. против 340 у серийной машины, но все же не дотягивает до 444 сил, которые есть у RS5. Но облегченный кузов делает экспериментальную машину динамичнее: до 100 км/ч она способна разгоняться за 3,9 с, что на 0,1 с быстрее, чем серийное купе.
Дизайн перекликается со стилистикой Audi прежних лет: угловатые формы кормы навевают ассоциации с Audi 80 тридцатилетней давности. И при этом машина смотрится вполне современно и очень гармонично. Может ингольштадцам следует воплотить эти мотивы в своих будущих хэтбеках (например, А3)?
Audi e-tron Spyder. Ингольштадтская компания была в числе первых в мире производителей, кто стал разрабатывать электрические суперкары. Купе e-tron на базе Audi R8 представили год назад на Франкфуртском автосалоне. А демострирующийся сейчас Spyder — это не просто открытая версия той же машины, он еще и значительно быстрее.
Минусом прошлогодней разработки было то, что ее четыре электромотора (по одному на каждое колесо) в сумме выдавали всего 313 л.с., что все же маловато, чтобы соответствовать статусу суперкара. Решить эту проблему сугубо «электрическими технологиями» ингольштадтцам не удалось. Поэтому основной двигатель Audi e-tron Spyder — традиционный дизельный V6, развивающий 300 л.с., а в связке с ним работают два электромотора суммарной мощностью 87 л.с.
То есть, по сути перед нами гибридный автомобиль. Мотор, работающий на тяжелом топливе, вращает только задние колеса. А при необходимости резкого ускорения в дело вступают электродвигатели, тяга от которых идет на переднюю ось. Если прошлогоднее электрическое купе могло набирать «сотню» за 4,8 с, то новинке на это требуется на 0,4 с меньше.
Намерены ли в Audi отказаться от «чисто электрических» разработок в пользу гибридных технологий, покажет время…
185 л.с. для Audi A1. Этим летом, тестируя первые серийные экземпляры компактной модели Audi A1, мы задавались вопросом: когда ингольштадтская машинка обзаведется «горячей» модификацией, способной бросить вызов культовому Mini Cooper S? Мощная «единичка» не заставила себя долго ждать. Под ее капотом — мотор 1.4 TFSI, такой же, как у самой мощной модификации Volkswagen Polo. Но в случае с Audi его мощность повышена со 180 до 185 л.с. (у Mini Cooper S — 184 силы).
По динамике разгона ингольштадтская новика оказалась чуть быстрее основного конкурента, но в этом нет заслуги «лишней» лошадиной силы. Главный выигрыш дает семискоростной робот S-tronic, который устанавливается на малолитражку от Audi уже «в базе». С ним A1 разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с,что на 0,1 с быстрее, чем Mini с «механикой» (с «автоматом» он отстанет на 0,3 с). По максимальной скорости конкуренты практически равны: 227 км/ч у Audi, что всего на 1 км/ч меньше, чем может развить Mini.
Скоростная «единичка» одета в аэродинамический пакет S-Line, который, впрочем, можно заказать и для менее мощных модификаций. Теперь о новинке вроде бы все известно, но у нас все еще остается вопрос: а как настроено шасси «горячего» А1? Представители Audi сообщают, что наиболее мощная модификация получила иные пружины и амортизаторы. Но, как известно, каждый производитель ищет собственный компромисс между спортивностью и комфортом. Mini в этом смысле — бескомпромиссен, как гоночный карт. Какой окажется новинка, покажут тесы.
Также на стенде Audi в Париже состоялся первый публичный показ «пятидневного хэтчбека» бизнес-класса Audi A7 Sportback, который на Московском автосалоне демонстрировали за закрытыми дверьми для узкого круга приглашенных. Корреспондент Авто@Mail.Ru уже успел лично оценить ингольштадтскую новинку на дорогах Сардинии. .
|