Каких-то десять лет назад владельцы самых мощных «хот-хэтчей» могли гордиться «табуном» в пару сотен «лошадок». А сейчас на сцену один за другим выходят монстры в шкурах обычной машины гольф-класса. 300-сильным мотором щеголяет Subaru Impreza WRX STI, впервые примерившая пятидверный «костюмчик», на 5 л.с. больше у Ford Focus RS. Можно вспомнить и Focus RS500 (350 л.с.), выпущенный небольшим тиражом. Но то было лишь начало. На Женевском автосалоне Audi представила RS3 Sportback!
И пусть ждать её пришлось долгих 8 лет, что держится на конвейере нынешнее поколение А3. В конце концов, версии RS чаще всего появляются под занавес жизненного цикла модели. Ожидание того стоило! Взгляните на эту агрессивную «мордашку» в стилистике купе RS5, 19-дюймовые колёса от той же «пятёрки» и расширенные крылья (передние, кстати, сделаны из армированного углеродным волокном пластика). Куда до неё скромнице S3.
«Пятёрка» отныне и под капотом – инженеры впихнули сюда 2,5-литровый рядный пятицилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском от TT-RS. Изменений он не претерпел и по-прежнему выдаёт 340 лошадиных сил и 450 Нм. Солидно! Правда, в отличие от самой злой ТТ, для Audi RS3 не предусмотрена механическая КПП – только семиступенчатый «робот» S tronic. Зато полный привод quattro никуда не делся. Но роль межосевого дифференциала, как и на всех современных моделях Audi с поперечным расположением двигателя, выполняет электронноуправляемая муфта Haldex четвёртого поколения.
Четыре ведущих и скорострельная коробка в сочетании с мощным и тяговитым двигателем позволяет 1565-килограммовой RS3 разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды! Какие там «хот-хэтчи»? Показатель, недосягаемый для многих спорткаров! Сравните с 5,2 секунды у Импрезы и 5,9 у Фокуса RS. Максимальная скорость традиционно ограничена на уровне 250 км/ч, но от «ошейника» легко избавят многочисленные тюнинговые ателье, которые уже наверняка потирают руки в ожидании клиентов на RS3. А возможно, и заводчане за определённую доплату ослабят хватку до 280 км/ч – эта опция предлагается для TT-RS.
От TT-RS машине достались и тормоза – 370-миллиметровые сборные диски с алюминиевой ступицей спереди и 310-миллиметровые сплошные сзади. Вероятнее всего, RS3 Sportback в качестве опции получит и амортизаторы Magnetic Ride с изменяемой жёсткостью. Клиренс у RS3 такой же, как и у «Sки» (на 25 мм меньше, чем у обычной А3), а вот колея шире: передняя – 1564 мм (+ 42 мм), задняя – 1528 (+22 мм).
Есть и ещё один любопытный факт. Передние шины Audi RS3 шире, чем задние: 235/35 R19 против «225-х» с тем же профилем. Видимо, таким образом инженеры пытались побороть недостаточную поворачиваемость, вызванную более тяжёлым пятицилиндровым агрегатом. Есть и пара «фишек» в салоне – на приборный щиток можно выводить показания «лэп-таймера» и давления наддува (в пике это 1,2 бара).
Сколько просят немцы за самую быструю компактную ракету? В Германии цены стартуют с 49 900 евро, что на 9 150 дороже, чем стоит там S3 Sportback с роботизированной КПП. Почём обойдётся Audi RS3 в России? Точных данных нет, но, опираясь на эту разницу, можно предположить, что за RS3 нашим покупателям придётся выложить в районе 2,3 миллиона рублей. Это, кстати, лишь на 200 тысяч дороже, чем ныне оценивают Subaru Impreza WRX STI, и существенно дешевле купе TT-RS, которая является основным конкурентом уже вышедшей в свет BMW 1-Series M Coupe. А скоро мы узнаем все подробности – уже через три недели состоится премьерный тест-драйв RS3 Sportback!
|