Немецкая компания представила первую гибридную версию своей модели представительского класса. Выигрыш тут, разумеется, в пониженном потреблении топлива и в экологических показателях. Крупный тяжелый седан научился потреблять всего 6,4 л бензина на 100 км в смешанном цикле и выбрасывать лишь 148 г СО2 на 100 км пути. А в чем проигрыш?
Начать надо с того, что это единственная А8, под капотом у которой сравнительно скромный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2 л с турбонаддувом. До настоящего момента самым маленьким мотором флагманского Audi был 3-литровый V6. Здесь же хорошо знакомый 2.0 TFSI (211 л.с.), который ставится на модели ТТ, А3 и многие другие машины поменьше. Но в случае с A8 ему помогает электромотор, развивающий 54 л.с. Вместе они способны выдавать 245 л.с. и 480 ньютон-метров. Это в принципе сравнимо с характеристиками самой младшей модификации A8 3.0 TDI, однако гибрид тяжелее, и поэтому проигрывает по динамике. Разгон до 100 км/ч у него занимает 7,7 с против 6,1 с у дизеля. К тому же создатели новинки сообщают, что пиковые показатели мощности доступны у гибрида лишь кратковременно. В общем, это будет самый тихоходный А8, но при этом, наверняка, не самый дешевый (цены объявят через три недели на Франкфуртском автосалоне).
Изюминка гибридного седана – это возможность совершать короткие поездки исключительно на электротяге. Переводишь селектор АКПП в режим EV («электромобиль») – и можешь проехать 3 км со средней скоростью 60 км/ч. Максимальная скорость без помощи бензинового двигателя – 100 км/ч, а с ним – 235 км/ч.
Внешне экологичный А8 практически не отличается от других модификаций. Специально для новинки предложена окраска светло-голубым металликом и новые 18-дюймовые колесные диски, спицы которых напоминают лопатки турбины. На этом дизайнерские новшества заканчиваются.
|