За пару недель до открытия Франкфуртского автослона Audi показала, как будут выглядеть электрические городские компакт-концепты Urban и Urban Spyder.
На автошоу мы познакомились с машинками поближе. Итак: оба концепта рассчитаны на двух человек. Интересное дело, кресла расположены рядом, но пассажирское несколько позади. Благодаря такому расположению, кокпит удалось сделать очень компактным, при этом седоки друг другу совершенно не мешают.
Силовая структура концептов получилась сверхлёгкой благодаря широкому использованию композитных материалов. Масса открытой версии Урбана – всего 480 килограммов, и это с учётом того, что на борту размещён литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,1 кВт•ч и пара мотор-генераторов, которые в сумме развивают 15 кВт (20 л.с.) и 47 Н•м крутящего момента. Машинка с одним седоком на борту способна разгоняться до 100 км/ч за 16,9 секунды. Долго?
Не болид Формулы 1, конечно, но здесь бешеная динамика и не нужна. Audi во главу угла в данных концептах ставит экономичность использования. А какова дальнобойность? В городском цикле полностью заряженные электромобили способны проехать 73 километра.
Радиус действия не очень велик, однако исследования, проведённые в Европе, говорят, что среднесуточный пробег частных автомобилей в Европе – 60 км. На водителей, которые проезжают не более 150 км в день (например, на работу и обратно), и рассчитывают производители электромобилей. Пополнить заряд можно дома и на работе, развитие инфраструктуры «заправочных станций» в Европе идёт семимильными шагами.
Время подзарядки Урбанов не очень велико. От терминала с трёхфазной 400-вольтной сетью аккумулятор заряжается всего 20 минут, от однофазной бытовой розетки с напряжением 230 Вольт машинка пополняет запас за час. Кроме того, Urban оснащён беспроводной технологией зарядки, над которой Audi недавно начала работать. Способ основан на явлении электромагнитной индукции.
Зарядное устройство, представляющее собой большую плоскую защищённую катушку, специальным образом статично размещается прямо на поверхности, по которой перемещается автомобиль (например, на парковочном месте закрытой парковки). По катушке течёт переменный ток, который порождает переменное электромагнитное поле.
Ответная часть зарядного устройства находится на днище автомобиля, она представляет собой аналогичную катушку. Чтобы в этой катушке начал индуцироваться переменный ток, её нужно поместить напротив статичной катушки. То есть сориентировать автомобиль на парковочном месте по специальным меткам. Далее переменный ток при помощи выпрямителя преобразуется в ток постоянный, который, собственно, и используется для подзарядки аккумулятора. Такой способ удобнее – никаких тебе проводов и коннекторов, хотя КПД при передачи энергии ниже.
|