Спортивный автомобиль с экономичным двигателем. Года два назад брось такую фразу, засмеют. Но не сейчас. Техноло-о-огии, однако… К чему это мы? А к тому, что Porsche вывела в свет новые поколения родстера Boxster и купе Cayman с модернизированными двигателями.
И двигатели эти чудо как экономичны. Посудите сами. Топлива они требуют на 16% меньше, но тяги у них прибавилось изрядно. 3,4-литровая оппозитная «шестёрка» (идёт на машины с литерой «S») на Бокстере стала мощнее на 15 (стало 310 л.с.), а на Каймане на 25 (стало 320 л.с.) сил . И всё благодаря его Величеству непосредственному впрыску, который подаёт топливо в цилиндры при помощи пьезоэлектрических форсунок несколькими порциями под давлением 120 бар.
Благодаря новому силовому агрегату Cayman S стал ускоряться до 100 км/ч на 1,2 с быстрее, чем его предшественник – за 4,9 с. И в этом не последняя заслуга новой преселективной коробки передач PDK с двойным сцеплением. Раньше с оппозитником трудилась гидротрансформаторная трансмиссия.
Менее мощный мотор непосредственный впрыск не получил. Зато раздулся на 200 кубиков и теперь может похвастать 2,9 литрами рабочего объёма. Мощность, соответственно, тоже выросла. Родстер получил 255 «голов» (прибавка в 10 л.с.), а купе – 265 (прибавка 20 л.с.)
Шасси тоже перенастроили – сделали его жёстче, поменяли характеристики гидроусилителя и доработали тормоза. Последние на случай экстренного торможения при резком сбросе газа могут самостоятельно выбрать зазоры между дисками и колодками. Меньше зазор – короче остановочный путь. Внешность тоже немного отшлифовалась: поменялась форма бамперов, спереди добавились диодные фонари дневного света… Задняя оптика стала совершенно другой.
|