Компания Saab официально представила кроссовер 9-4X, созданный на платформе Cadillac SRX, который уже побывал на нашем тесте. Внешне родство этих двух моделей не очень бросается в глаза, но суть у них одна: как и американский собрат, шведский компактный кроссовер метит в конкуренты Audi Q5, BMW X3 и другим «паркетникам» премиум-класса. В отличие от компаний, производящих более доступные модели, Saab и Cadillac делают ставку на мощные двигатели, комфорт и дорогую отделку салона.
От SRX новинка унаследовала силовые агрегаты. На выбор — два V6. Базовый 3-литровый мотор развивает 265 л.с. Для тех, кто любит «погорячее», предложен 2,8-литровый турбодвигатель, развивающий 300 сил. Впрочем, на лавры поистине спортивного кроссовера эта модель не претендует. Если 306-сильный BMW X3 набирает 100 км/ч за 5,7 с, то флагманской модификации Сааба требуется 8,3 с.
Впрочем, возможно, что новинка порадует отточенными повадками в скоростных виражах. Помимо электроники, варьирующей распределение тяги между передней и задней осью, автомобиль также оснащен активным задним дифференциалом. Не многие конкуренты могут этим похвастать. Нечто подобное есть у BMW X6 и Mitsubishi Lancer Evo.
Салон Сааба совсем не напоминает о родстве с Кадиллаком. Здесь шведы вновь применили свой излюбленный прием, визуально объединив приборную панель и центральную консоль в единый «кокпит». Очередной намек на авиационное прошлое марки Saab.
Продажи Saab 9-4X начнутся в середине следующего года. По цене он будет близок к основным конкурентам, то есть на российском рынке будет стоит от 1 750 000 до 2 100 000 руб. в зависимости от двигателя и комплектации.
|