Демонстрировавшийся семь месяцев назад на Женевском автосалоне концепт-кар Seat нам показался аморфным на вид, а вот его наследник, выставленный в Париже, — другое дело. Испанцы заострили углы, придали чертам выразительности, выкрасили в броский красный цвет — и вот перед нами едва ли не самый эффектный среди миниатюрных электрокаров.
По «комплекции» этот Seat IBE кажется продолжателем идей Volkswagen Scirocco: у испанцев вышла такая же приземистая стремительная трехдверка. Но на деле Seat намного компактнее: его длина — всего 3,83 м, то есть он даже короче Ибицы. Но если все нынешние модели B-класса похожи на колобки, то эта модель смотрится иначе за счет предельно заниженной крыши – почти на 20 см ниже, чем у большинства малолитражек.
Если в Женеве нельзя было осмотреть салон, то в Париже нам представилась такая возможность.
Интерьер оформлен в стиле «high tech», к тому же предельно минималистично. Чего стоит центральная консоль, представляющая собой узкую вертикальную перекладину. Мультимедийная система автомобиля рассчитана на глубокую интеграцию с iPhone: вплоть до того, что на спицах руля — два тачпада, чтобы не снимать руки с баранки для прикосновения к экрану телефона.
С учетом того что у машины легкий пластиковый кузов и 102-сильный электромотор, автомобиль должен быть достаточно динамичным. Впрочем, по данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с. Это быстрее, чем у большинства нынешних электрокаров, но незначительно. Впрочем, пока всерьез оценивать возможности экспериментального автомобиля рано: производство этой модели не запланировано на ближайшие годы. Первым электрокаром от SEAT станет Leon Twin Drive Ecomotive. Этот гибрид, способный ехать только на электромоторе и использовать традиционный двигатель для подзарядки батарей, увидит свет в 2014 году.
|